Денис Лебедев: "Если Маккаринелли выпивает, Джонс его просто разберет"

Telegram Дзен
Чемпион мира по версии WBA в первом тяжелом весе – о бое Поветкина и Уайлдера и знакомстве с Федором Емельяненко

– После боя с нигерийцем Латифом Кайоде в Казани вы сказали, что победили, потому что четко придерживались плана на бой, который разработал ваш тренер Фредди Роуч. Расскажите, в чем именно заключался план?

– План был просто боксировать и не лезть в драку. Перед боем Роуч говорил, что мы примерно равные бойцы, с приблизительно равными данными, просто Лебедев немного умнее Кайоде, и это сыграет главную роль в поединке. Так оно и получилось. Я оказался выдержаннее, терпеливее, ну и, наверное, хитрее.

– Как вам Кайоде?

– Некогда мы были спарринг-партнерами, но, я уверяю вас, в этом бою он был совершенно другим боксером. Во время наших с ним спаррингов это был один Кайоде, а в бою в Казани – совсем другой Латиф. Он очень хотел выиграть. Мне жаль его, конечно, что он проиграл, но при этом я очень рад своей победе. Я знаю Кайоде как человека. Он неплохой парень, со своим характером, немного нервный, но мы все неидеальные в чем-то.

– Недавно Руслан Проводников ушел от Фредди Роуча к Джоэлю Диасу, потому что Роуч не уделял достаточно внимания защите. Вам хватало работы этого специалиста над защитой?

– Чувство опасности у меня врожденное. Просто его нужно уметь использовать в нужном русле, и я его использую. Всем известно, что стиль Роуча в основном атакующий. И в начале нашей с ним работы он погнал меня в атаку. Но я сразу ему сказал: "Фредди, это немного не мое, мне некомфортно. Когда нужно, конечно, я пойду в атаку, но можно я останусь таким, какой есть?" "Нет, проблем, Денис, конечно, мы просто кое-что тебе добавим", – ответил Фредди. Вот и все.

Поветкин и космос

ВАХ БЫЛ ПОХОЖ НА ВРАТАРЯ

– Бой Поветкина получилось посмотреть?

– Я был в комнате допинг-контроля во время этого боя, и, когда я освободился, шел уже 10-й раунд. Когда я вышел, увидел картинку, которая мне в принципе понравилась. В 11-12-м раундах Мариуш Вах был похож на вратаря – ловил все, чем выстреливал Поветкин.

– Следующий соперник Поветкина – Деонтей Уайлдер – делает довольно громкие заявления. Он, не стесняясь в выражениях, говорит, что "надерет Александру задницу". Как вы думаете, обоснована ли эта самоуверенность и насколько в действительности сложным соперником для Поветкина станет Уайлдер?

– Это, как всегда, громкие слова. Я сам много раз с этим сталкивался, когда боксировал, например, с Джеймсом Тони, Шоном Коксом. Тот же Лафит Кайоде говорил, что меня нокаутирует. А вот Рой Джонс, кстати, никогда не допускал ни в чей адрес заявлений вроде "я нокаутирую", "я разорву".

Я не настолько большой эксперт в боксе, чтобы предсказать, чем закончится поединок Поветкина с Уайлдером. Все будет зависеть от того, сумеет ли Саша войти в свою дистанцию. Если ему удастся это сделать, Уайлдер для него не проблема. Если Уайлдер справится со своей задачей, не подпустит Сашу к себе и будет расстреливать его с расстояния, это уже будет проблема для Саши. Тот, кто навяжет свой бокс, тот и победит, однозначно. Я думаю, в плане мастерства и опыта боев у Саши есть преимущество перед Уайлдером.

Фламинго, петухи и Рой Джонс

ЭНЦО ВЕДЕТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ

– Скоро пройдет поединок между Роем Джонсом и Энцо Маккаринелли. В разное время вы побеждали и того, и другого. Дадите прогноз на исход?

– Очень даже легко. Если Энцо Маккаринелли проведет реальную подготовку, это будет конкурентный бой. Но, судя по фотографии "face to face", которую я видел, мне показалось, что Маккаринелли ведет неправильный образ жизни и, скорее всего, употребляет алкоголь. Человека, который употребляет алкоголь, сразу видно по лицу. Я несколько раз был в Англии, и каждую пятницу, субботу и воскресенье там происходит одно и то же: Англия пьет все выходные. Я не люблю оскорблять людей, но это правда, видел это своими глазами. Если Энцо выпивает, Рой его просто разберет. Поиграет и закончит бой в своем стиле. Если же Маккаринелли приедет на бой подготовленным, а это весьма вероятно, ведь выиграть у Роя Джонса – многого стоит, то это будет интересный бой.

– А вы вообще не пьете?

– Вообще. Недавно был на дне рождении своего друга, десантника, пил только морс. Я могу себе позволить немножко, самую малость и очень редко, в качестве снотворного, если вечером чувствую себя слишком взбудораженным и не могу заснуть.

– У вас образ патриота. Рой Джонс недавно принял российское гражданство, и теперь, можно сказать, он наш соотечественник. Будете болеть за него?

– Нет, в этом бою я не отдам предпочтений никому. Буду болеть за красивый бокс.

– Леннокс Льюис, который присутствовал на вашем бое, тоже выразил желание стать гражданином России. Об этом написал в своем твиттере глава промоутерской компании Андрей Рябинский. Насколько серьезно говорил Льюис?

– Льюис – веселый парень, очень доброжелательный, насколько могу судить по тому общению, которое у нас было после боя. Знаю точно, что разговор о гражданстве был, и Льюис действительно выразил готовность стать гражданином России. Насколько Ленноксу это нужно, не знаю, не готов ответить на этот вопрос. Возможно, это пиар-ход. Какую роль сегодня играет Россия в мире? Путин поднял планку нашей страны настолько высоко, что быть гражданином России – это почетно. Но хочу предостеречь людей, что насколько это почетно, настолько и ответственно. Не надо забывать об ответственности, которую мы несем, являясь гражданами нашей великой державы.

ПО ОБРАЗОВАНИЮ Я ТРЕНЕР МЛАДШИХ КЛАССОВ

– Когда вы решили заняться боксом профессионально?

– Я воспитанник клуба "Золотые перчатки", город Старый Оскол, там началась моя спортивная карьера. Первым моим тренером был Евгений Сергеев. Потом какое-то время со мной занимался мой папа. Я выиграл чемпионат Европы среди молодежи, а потом как раз подошло время службы в армии. Я служил в ЦСКА, где со мной занимался Владимир Лавров. Очень признателен этому клубу и этому человеку, потому что Лавров сыграл ключевую роль в моей боксерской жизни. После армии у меня был определенный отрезок времени, который я провел вне спорта, но, в конце концов, решил вернуться в спорт, и Владимир Александрович предложил заняться боксом профессионально.

– Ваш отец – тренер по боксу?

– Да, в данный момент мой папа занимается тренерской деятельностью. Ему лично выделили зал бокса в моей школе, где я учился 10 лет, – в школе № 19 в Старом Осколе. Сейчас там клуб имени Дениса Лебедева. Я очень благодарен всем людям, которые помогли его построить. Особенно вице-президенту сборной команды России Владимиру Тебекину. Благодаря его помощи у отца есть любимая работа. Каждый раз, когда приезжаю в Старый Оскол, обязательно прихожу в этот зал и общаюсь с детьми, ведь по образованию я тоже тренер-преподаватель младших классов.

– Вы из Старого Оскола, как и боец смешанного стиля Федор Емельяненко. У вас небольшая разница в возрасте – три года. Вы были знакомы с ним в детстве?

– Конечно. Мы познакомились ближе годам к 16-17. Я только подходил к службе в армии, а Федор уже вернулся из нее. В то время он начал пробовать себя в смешанных единоборствах. Федор очень хорошо боролся в боевом самбо, но у него немного отставала школа бокса. И наш тренер Александр Мечков пригласил Федора на тренировки, где мы и познакомились. Нельзя сказать, что мы очень тесно общались. В основном наше общение происходило во время тренировок и касалось спорта.

– Тогда еще никто не знал, что и вы, и он станете чемпионами мира каждый в своем виде спорта.

– Тогда мы об этом еще не задумывались, но, наверное, в глубине души каждый из нас хотел быть лучшим. А иначе зачем вообще начинать?

– А сейчас вы общаетесь?

– Да, Федор поздравил меня с победой – прислал сообщение после боя в Казани. Мне было очень приятно. Федор вообще очень приятный человек по общению и по характеру. Он всегда позитивный, всегда может дать добрый совет. Я вам хочу сказать, что и его младший брат Александр Емельяненко – тоже хороший человек. Я хорошо знаю Александра, наверное, даже больше, чем Федю. Очень злую шутку с ним сыграл алкоголь. К сожалению, ему никто не помог, никто не уберег. Поэтому я просто призываю всех: люди, не пейте, на свете есть много других прекрасных вещей.