Собственный корреспондент "СЭ" в Северной Америке взял интервью у Тедди Атласа - одного из самых знаменитых боксерских тренеров современности, бывшего наставника Майка Тайсона, который ныне работает с россиянином Александром Поветкиным
Атлас мучительно думал над вставшей перед ним дилеммой. Точнее - лежавшей: это был здоровенный говяжий стейк, который ему только что принес официант. Говяжья дилемма прервала Тедди на самом интересном месте, заставив взять нож и отрезать аппетитных кусочков (внешний вид дилеммы не просто умолял, а требовал в приказном порядке именно таких действий), и это означало, что недовысказанную мысль придется отложить на потом. Тедди поморщил лоб и несколько раз перевел потяжелевший взгляд с мяса на диктофон и обратно...
Вообще-то когда Тедди Атлас ведет с вами беседу, ни на что другое отвлекаться он физически не в состоянии. Справедливости ради скажу, что и вы тоже. Тедди заглядывает собеседнику в глаза, приближает к нему лицо, иногда сбивается на доверительный шепот, сдабривает все выразительной жестикуляцией, и если уж дойдет до описания какого-нибудь боксерского удара, то можете не сомневаться, что прикосновение его кулака к своей скуле вы почувствуете непременно.
Атлас - знаменитый тренер, уважаемый эксперт и комментатор бокса, но в нем почти наверняка пропадает талантливейший удав. Его манерой разговора можно было бы сбивать с веток стаи бандерлогов. И это без учеты темы - или, точнее, тем - нашей беседы. Потому что говорили мы о самых разных вещах.
Например, о Тайсоне. Вот так:
- Я пришел к нему домой, приставил пистолет к его голове и сказал, что, если он еще раз будет где-либо рядом с моей семьей, у нас больше не будет никаких разговоров. Потому что не будет его.
Или так:
- Он родился для того, чтобы бить людей кулаками: природа вывалила ему всю нужную для этого силу и скорость. Но за все то, что она дала ему в физическом плане, в остальном - увы. Недодала. А это остальное со временем оказалось важнее, чем "физика".
И еще:
- И я сказал, еще тогда сказал, когда этого не говорил никто, что рано или поздно его постигнет катастрофа.
И далеко не только это.
Атлас говорил о том, чего всегда до смерти боялся Железный Майк, и как этот страх в конце концов его сгубил. О том, почему Тайсон кусал за уши Холифилда и почему он проиграл Бастеру Дагласу. О том, от чего нужно было постоянно защищать Майкла Мурера. О том, как сам Атлас заработал шрам, рассекающий его лицо от виска до подбородка, и сколько времени нужно бандиту, чтобы раскрыть нож-бабочку. О причинах падения американской школы бокса и том, что ему особенно нравится в русских. О психологии бойца и о том, что мы думаем, когда нас бьют по лицу. Об Александре Поветкине и о братьях Кличко. О физподготовке и силе воли. О разнице между героем и трусом. И о прочих, самых разных мужицких вещах.
О многом мы поговорили с Тедди Атласом в течение часа на родине Рокки. С перерывом на стейк, который человеколюбивый корреспондент "СЭ" все-таки позволил съесть своему собеседнику.
Филадельфия - Вашингтон
Полностью интервью с Тедди Атласом - в ближайших номерах