В ночь с субботы на воскресенье в Нюрнберге состоится бой между чемпионом мира в тяжелом весе по версии WBA Николаем Валуевым и британцем Дэвидом Хэем. Предполагается, что для Валуева этот поединок может стать самым трудным в карьере.
Наверное, впоследствии я буду вспоминать дни перед боем Валуев - Хэй как едва ли не самые странные за все время моей журналистской деятельности. Начать с того, что, как выяснилось, далеко не только я так сомневался в том, что этот бой состоится (из-за чего откладывал все связанное с приездом в Нюрнберг на последний момент). Напомню, что не так давно Хэй по очереди отменил бои с обоими братьями Кличко. Но то ли фирма Sauerland Event, которая организует его бой с Валуевым, сумела как-то обезопасить себя от эскапад Хэя, то ли он сам понимает, что еще одного откоса ему не простят, но никаких попыток уклониться от боя за все это время он не делал.
Далее от Хэя ожидали каких-то грандиозных скандалов, но и в этом плане пока все достаточно тихо. Нет, Хэй не скупится на самые чудовищные оскорбления в адрес Валуева при любой возможности, но возможностей таких немного - лишь официальные мероприятия, - а сам он их никак не ищет. Как будто просто номер отрабатывает.
Основной мишенью бесчисленных выпадов Хэя за последние пару месяцев стал волосяной покров Валуева. По этому поводу здесь уже многие шутят, что Хэя так волнует этот вопрос, как будто он невесту себе присматривает. Последнее выступление в таком духе здесь было на пресс-конференции в среду, после которой Хэй просто исчез.
За все время работы на самых разных матчах у меня не было случая, чтобы я не видел одного из участников главного боя перед взвешиванием. Но на этот раз все иначе. Этот материал я пишу перед тем, как ехать на взвешивание, и вынужден признать: Хэя я пока не видел, хотя старался как никогда.
Надо сказать, что я придаю таким подстроенным "случайным" встречам большое значение, так как только они позволяют в конечном счете определить психологическое состояние человека перед боем. Нельзя все время ходить "в образе". Бывает так, что встречаешься в холле гостиницы с боксером, который на официальных мероприятиях выглядит орлом, а тут, когда он один, у него глаза блуждают, и видно, что ему до смерти страшно. Или, наоборот, он совершенно спокоен. Такая "диагностика" много раз мне помогала, но сейчас я просто лишен возможности что-либо на эту тему сказать.
В четверг я отправился в отель Хэя, благо он в пяти минутах ходьбы, где без толку проторчал несколько часов. Отель очень пафосный, и чтобы мне не докучали вопросами, что я там делаю, надел, отправляясь туда, костюм и, черт бы его побрал, галстук. Выпил несколько чашек очень дорогого, прямо как в Москве, кофе и даже что-то в ожидании Хэя съел в местном баре, но, как говорится, ни Хэя, ни чего-то другого я так и не увидел.
Разве что удалось поговорить с парой ребят из очень любезной здешней обслуги. Они сказали, что Хэй - едва ли не самый тихий и незаметный среди их гостей. Видят его, только когда он с командой рассаживается по машинам, чтобы куда-то ехать. Ничего плохого о нем сказать не могут. Да и вообще толком ничего сказать не могут. Не знали бы, кто он такой, так и внимания не обратили бы. Спокойный человек без каких-то звездных понтов. Может быть, горничных достает по поводу порядка в номере, но об этом они ничего не слышали.
Вот такой тихоня, а мы-то думали...
Вернувшись в свой отель, я наткнулся на группу английских журналистов, которые искали, чем заняться. Заняться им было категорически нечем, и поэтому мы провели час в беседах о завтрашнем бое. Любопытно, но я еще не видел здесь ни одного англичанина, который бы однозначно выражал поддержку Хэю. Ни одного! Только не надо искать здесь какой-то расистской подоплеки. Известный легковес Амир Хан тоже не ахти какой англосакс по рождению, но британцы безоговорочно считают его своим. По одной простой причине: он умеет себя вести, а это в Великобритании ценится особенно высоко. Собственно, без этого ты вообще как бы не очень и человек. Так, некто сбежавший из зоопарка и научившийся немного говорить. Тебе этого никогда ясно не покажут, и, например, многие наши соотечественники, осевшие в Англии, пребывают в полном неведении относительно того, что о них там думают, чему способствует повышенная толстокожесть и пониженное знание языка.
Еще одно любопытное наблюдение, касающееся не только англичан, но и их в том числе: чем ближе к бою, тем больше многие сомневаются в победе Хэя, который еще пару недель назад считался явным фаворитом. Кажется, его уже затихнувшие скандалы произвели тут на всех не самое благоприятное впечатление.
Кстати, вчера утром я разговорился со своим старым знакомым, американским матчмейкером Доном Мажецки, и всплыли некоторые подробности скандала, устроенного Хэем по приезде в Нюрнберг, из-за чего он и перебрался в другой отель. Оказывается, дело вовсе не в номерах и не в качестве кроватей, на что напирал строящий из себя примадонну Хэй, а в том, что при отеле не оказалось достаточно большого спортзала, где он мог проводить хотя бы разминку по утрам. Не чувствующий себя таким великим Валуев может сесть в машину или даже пройтись пешком до соответствующего зала, а Хэй нет. Но внимание Мажецки привлекло совсем другое: "У Хэя, наверное самая непрофессиональная команда в мире. Кто им мешал узнать, есть зал в отеле или нет? Сказали бы, что их это не устраивает, и им бы мигом нашли другой отель. Хотя бы тот, куда они в итоге переехали. С ними вообще невозможно ни о чем договориться. Такое ощущение, что они не разбираются ни в менеджменте, ни в элементарных приличиях".
Любопытно, что практически слово в слово то же самое говорили мне о команде Хэя братья Кличко.
Зато в стане Sauerland Event полное спокойствие. Все так уверены в том, что все будет в порядке, что первые лица еще сюда даже не приехали. Видимо, появятся только на взвешивании. На все вопросы о том, как им удалось обработать Хэя с его непрофессиональной командой, представители фирмы в ответ только улыбаются. Мне кажется, прежде чем найти соответствующие рычаги управления, им пришлось помучиться. Кто бы сомневался?
Валуева я опять видел за завтраком. Поговорили немного. Николай, по-моему, уже полностью "ушел в себя" - как обычно перед боем, что не мешает ему фотографироваться со всеми, кто его об этом попросит, и раздавать автографы. Чисто внешне он производит впечатление человека, который больше всех остальных уверен в благополучном для него исходе боя.
Что же касается Хэя, то у меня есть еще одно объяснение тому, почему он убрался от чужих глаз подальше. Нельзя все время быть в образе, тем более если выбранный имидж таков, что не допускает никаких пауз в игре. Нужно сохранить силы для боя. Вот он их и сохраняет подальше ото всех.