Как известно, чемпион мира по версии WBО в категории до 90,7 кг Марко Хук (Германия) бросил вызов Александру Поветкину. Бой состоится 25 февраля в Штутгарте, а на кону будет титул мирового чемпиона WBA среди тяжеловесов, который сейчас принадлежит россиянину.
Ефим ШАИНСКИЙ
из Франкфурта
- Почему вы решили вызвать на бой именно Поветкина? - спросил Хука собкор "СЭ" в Германии, встретившийся с немецким боксером на этой неделе.
- Ответ прост: он регулярный чемпион мира в тяжелом весе, в свое время завоевал олимпийское золото. В общем, классный боксер.
- Но ведь ранее вы выступали в категории до 90,7 кг. Не опасно ли в первом же бою в тяжелом весе сразу драться за чемпионский пояс?
- В категории 90,7 тоже опасно. Думаю, на самом-то деле мне будет даже легче: тяжеловесы двигаются медленно. Я и раньше с ними спарринговал, бил их. Так почему же не могу сделать это сейчас? К тому же в предыдущем весе я защитил титул уже 8 раз и хочу решать более серьезные задачи. Бой с Александром Поветкиным - как раз то, что надо. Для меня действительно серьезный вызов.
- В категории 90,7 кг есть чемпионы мира и по другим версиям. Поединки с ними наверняка были бы для вас непростым испытанием.
- Я хотел провести объединительные бои, но не получилось - менеджеры и промоутеры не пришли к согласию. Вот и решил сразиться в тяжелом весе с Александром Поветкиным.
- Вы вызвали россиянина на бой на пресс-конференции в Хельсинки. Перед ее началом ваши промоутеры Вильфрид и Калле Зауэрланды знали о ваших намерениях?
- Да, косвенным образом. И Поветкин вроде бы должен был знать. И его менеджер Хрюнов.
- Чего ждете от предстоящего поединка?
- Моя цель - порадовать боксерскую публику. Александр Поветкин - большой чемпион, как и я сам. А два чемпиона могут выдать такой бой, что многие будут в восторге.
- Удивительно, но вы не заявляете, что ваша цель - победа...
- А что может быть другое? Это естественно.
- В немецких газетах прошла информация, что возвращение в более легкий вес даже в случае поражения от Поветкина для вас, по сути, исключено. Это правда?
- Вы все-таки вынудили сказать: я хочу победить Поветкина. Что будет потом - не знаю.
- Читал ваше высказывание: мол, бой с Поветкиным - это для вас, можно сказать, промежуточный этап перед поединком с одним из братьев Кличко.
- Нет, такого я не говорил. Именно поединок с Поветкиным является сейчас для меня самым главным приоритетом. В Штутгарте, повторяю, будет большой бой.
- Даже если Александру проиграете, то останетесь чемпионом мира в первом тяжелом весе. Неплохой расклад...
- О проигрыше я вообще не думаю. Мои мысли - только о победе.
- Но, согласитесь, условия неравные: Поветкин рискует потерять титул, а вы все равно останетесь чемпионом.
- Это, конечно, для меня неплохо.
- А что думаете о том, что Тедди Атлас не тренирует Поветкина к бою с вами?
- Я даже знаю почему. Он ушел, чтобы избежать большого позора, проигрыша. Из страха.
- А вот ваш тренер Улли Вегнер считает фаворитом Поветкина. И на пресс-конференции к вам обратился: "Марко, не разочаруй меня!"
- Я это отлично слышал. Поветкин - для многих фаворит. И это хорошо. Тем лучше будет для меня, когда я его побью. А Вегнер сказал "не разочаруй", потому что знает: я могу Александра победить.
- Вегнер назвал Поветкина гранатой. Как, в таком случае, он называет вас?
- Бомбой. Осколочной бомбой. Потому что никто не знает, куда я ударю. А уж когда ударю - всё. Капут.