Победа для Кличко. Шанс для Чарра

Telegram Дзен

В ночь с субботы на воскресенье в Москве прошел бой за чемпионский пояс WBC в абсолютной категории, в котором обладатель титула Виталий Кличко техническим нокаутом в четвертом раунде победил Мануэля Чарра. Судья остановил бой из-за открывшегося у претендента рассечения, что вызвало бурю негодования у проигравшей стороны.

Петр ТЕРЕЩЕНКОВ из "Олимпийского"

А МУЖИКИ-ТО НЕ ЗНАЛИ

- "Кличко только в час дерется – не могу столько сидеть там", - истерила девушка в телефонную трубку, направляясь в обратную от "Олимпийского" сторону в районе 20.30 по Москве. "Ну в час, наверное, уже будем дома", - рассказывал компании из шести человек представительный мужчина. Потом будет чему удивиться. И, похоже, не им одним.

 Непривычно позднее начало главного события боксерского вечера в столице во имя удобства телетрансляции на Европу, похоже, являлось откровением для части обладателей билетов. Можно с пониманием относиться к желанию организаторов заработать по максимуму и одновременно повздыхать о тех любителях бокса, которые не смогли воочию увидеть самый статусный в истории бой на российской земле именно из-за неудобных временных рамок.

Зато немецкие девчонки-студентки сияли. Услышав язык Гете и Маркса, не удержался и поинтересовался, какими судьбами. "Мы учимся в Москве, и бой Кличко пропустить не смогли. Тем более что на родине из-за ажиотажа на чемпионские поединки братьев попасть проблематично".

У кого радости – у кого проблемы. Меня в тот момент беспокоили условия для нормальной работы: пресс-служба мероприятия отмерила мне для просмотра место на верхнем ярусе бокового сектора. Обзор с расстояния метров 200 от ринга открывается, сами понимаете какой, но мои доводы, что я пришел для освещения мероприятия, а не, пользуясь служебным положением, бесплатно посмотреть бокс, услышаны не были. "Позвоните позже, может, чего-то придумаем", - последовал ответ. Не помогла даже помощь магистра – попросил посодействовать нашего обозревателя Александра Беленького, которого в мире бокса знают все, - но тщетно. На всякий случай поясню, что звонок "через час" ничего не дал – при таком скоплении народа в зале совершенно отсутствовал прием.

СЕКТОР А13

Ну, на "нет" и суда нет, так что здравствуй, сектор А13, ряд 33, место 14. Эффекта полного присутствия на боксерском поединке в плане, к примеру, отчетливо видимых капель пота после ударов здесь не ощутить, работой ринг-кард герлз не насладиться. Зато вокруг никаких вечерних туалетов, воздух не сперт от смеси запахов дорогих духов, как в ринг-сайде и первых рядах партера. Никаких тебе звезд шоу-бизнеса и спорта вокруг.

Но, снявши голову, по волосам не плачут. И тут, в относительной дали от основных событий, можно найти интересные сюжеты для наблюдений. Как примет Кличко московская арена? - чем, к примеру, не тема? Для тех, кто не очень пристально следит за миром бокса, а особенно за жаркими дискуссиями на площадке различных тематических форумов, расскажу, что ценители этого вида спорта с необъятных просторов нашей родины разбиты на два примерно равных лагеря. Если вкратце, то половина восхищается феноменальными способностями братьев Кличко, тогда как оппоненты уверены, что многолетнее доминирование Владимира и Виталия в абсолютной категории просто результат грамотного менеджмента в подборе соперников, а то и вообще исчезновение по-настоящему достойных супертяжей как класса.

Если вынести за скобки соотечественников чемпиона, которые встречались в достаточном количестве и легко идентифицировались по жовто-блокитным флагам и футболкам сборной Украины, да малочисленный немецкоговорящий контингент, то слепого обожания к небожителям, которое витает в воздухе на западноевропейских боях Кличко, до начала поединка не ощущалось вовсе. Аргументы? Прошу поверить на слово. О столь тонкой материи вывод делал на уровне ощущений. Скажем, по тому, как зал сдержанно и без особого энтузиазма отреагировал на демонстрацию на видеокубе приезда боксера на арену. Кумиров так не встречают. Хотя одно могу сказать точно: ни одного хулителя чемпиона я за семь часов рядом и внутри "Олимпийского" так и не встретил. Во всяком случае никто себя таковым ни в разговорах, ни в поведении не проявил.

А что же Чарр?

 - А я буду за Чарра, - начинается рядом выше женский диалог.

- Потому что он сексуальнее как мужчина?

- Совсем нет. Я прочитала о нем перед боем, и его жизненный путь внушил уважение.

Далее последовал доступный на Википедии краткий обзор трогательной истории жизни Чарра в исполнении обстоятельной болельщицы. Кому лень воспользоваться свободной интернет-энциклопедией, могу в двух словах отметить, что в жизни "Бриллиантового мальчика" была ранняя потеря отца, переезд с матерью с Ближнего Востока в Германию и многолетнее полулегальное существование в стране, под флагом которой он сейчас выступает. Отсутствие документов, кстати, долгое время мешало полноценной боксерской карьере Чарра.

К слову, за время обязательной программы традиционных мероприятий на неделе перед боем Чарр делал все возможное, чтобы завоевать расположение публики. Специально или нет, но получалось достаточно ловко. На открытой тренировке в Краснопресненском парке играл на ринге с детишками, на церемонии взвешивания всячески демонстрировал хорошее настроение: то показывал фирменный победный жест бегуна Болта, то повторял уже не менее знаменитую стойку футболиста Балотелли. Даже "обязательная программа" в виде попыток вывести опекуна прошла по-доброму. В отличие от хама Чисоры, Чарр всего лишь отобрал микрофон у ведущего все того же взвешивания и, имитируя интонацию ринг-аннаунсера, объявил себя чемпионом мира. Улыбаясь при этом во весь рот.

 Кличко ко всем выкрутасам оппонента относился в привычной манере – спокойно и с юмором. Мол, сколько таких было. "Сейчас у него минута славы. Пусть пока пользуется вниманием", - говорил Виталий в телеэфире. Отдельно запомнился эпизод, когда во время совместной фотосессии Чарр шагнул вперед с победно поднятыми вверх руками, а его опытнейший соперник взирал на подобную "шалость" с по-отечески доброй улыбкой. Хорошо, хоть по загривку не потрепал.

ДЕЖАВЮ

Хотя в том, что Чарру достанется - причем крепко - непосредственно на ринге, конечно же, никто не сомневался. К моменту начала международной трансляции, сигналом к которой стала смена аннаунсера – к главному событию бразды ведения шоу в свои руки взял легендарный Майкл "лэтс гэт рэди ту раааамблллл" Баффер, – окончательно прояснилась ситуация с посещаемостью. Из заявленных 26 тысяч зрительских мест навскидку пустовало тысяч 6-7. Преимущественно на трибунах. Ринг-сайд и партер вокруг ринга как раз были заполнены до отказа, что, наверное, и дало повод Кличко уже после боя объявить об аншлаге. С ринга-то картину с заполняемостью более отдаленных секторов арены оценить невозможно.

Шоу, включавшее в себя первое публичное выступление жены Кличко в роли певицы, красочный выход боксеров и еще ряд любопытных прибамбасов в виде запуска из угла дворца некоего летательного средства с надписью Vitali Klitschko на борту, оставило приятное впечатление. Не понравилось только то, что в угоду немецким зрителям закадровый голос звучал из динамиков московского стадиона уже на их родном языке. Понятно, что достопочтенные бюргеры составляют внушительную часть болельщицкой армии чемпиона и наверняка заплатили приличные деньги за просмотр, но никак не меньше собравшихся на трибунах.

"Ответ Чемберлену" от отечественной публики не заставил себя ждать. Вряд ли по озвученной выше причине, но под звуки немецкого гимна в честь Чарра со своих мест поднялось процентов 30 зрителей. Опять же подчеркну, что говорю именно про трибуны – в партере-то как раз на ногах все. Когда заиграл украинский гимн, пятую точку со своих мест отрывают еще процентов максимум 40. Остальных церемониал словно не касается.

Особых эмоций зал не проявлял и во время боя. Несколько раз массово подхватывался клич "Кличко-Кличко", который начинал фан-клуб боксера, но порыва хватало совсем ненадолго. Так что обстановка до неожиданной развязки была достаточно камерной.

О событиях на ринге с высоты сектора А-13 можно было делать только общие суждения. Чарр начинает в глухой обороне, Чарр вдруг взрывается и начинает идти в бесшабашное наступление. Всегда интересно, когда претендент ищет счастья в наступлении, да вот против опытнейшего Кличко расчет на молодецкую удаль так вот сразу не сработает. Не обладая пластичностью того же Хэя, который за счет движения в не таком уж давнем бою с Кличко-младшим, заставлял Владимира раз за разом сотрясать кулаками воздух, Чарр был обречен пропускать встречные удары. Но за то, что не испытывал страха и пер напролом, свои висты немецкий сириец набрал. А то, как все закончилось, и вовсе может дать "Бриллиантовому мальчику" путевку в большую боксерскую жизнь.

А случилось следующее: очередной контакт с железным кулаком украинца привел к рассечению над правым глазом Чарра, и после непродолжительного осмотра повреждения врач просигнализировал судье в ринге о необходимости остановить бой. Тот рекомендации внял и зафиксировал технический нокаут. Пока же Чарр в бессильной злобе лупил ногами канаты и всячески выражал свое несогласие, а менее искушенная часть зрителей еще не понимала, что бокса сегодня больше не будет, то тут то там звучало слово: "Льюис". Эффект дежавю, конечно, был полный. Как и девять лет назад, окровавленный боксер метался по рингу, всем своим видом давая понять, что готов биться и порвать соперника, если бы не обстоятельства. Речь, естественно, идет о бое между Виталием Кличко и знаменитым Ленноксом Льюисом летом 2003 года в Лос-Анджелесе, когда рассечение над глазом украинца привело к остановке поединка. Именно тогда о старшем из братьев узнал весь мир, а его последующая карьера привела на самую вершину.

И теперь Чарру выпал прекрасный шанс трубить на каждом углу, что у него был шанс победить маститого противника, если бы не треклятый врач. Пристальное внимание гарантировано. Другое дело, что слова рано или поздно придется подкреплять делом. Пока же Кличко, словно извиняясь перед зрителями, виновато разводил руками, пока проигравший получал заслуженные храбростью аплодисменты трибун. Своя порция оваций досталась и победителю, но к моменту его чествования зал опустел более чем наполовину. Виталий победил, но мне показалось, что Москвой внушительная империя братьев Кличко не приросла. Восторга в глазах расходившейся в столичную ночь публики видно не было.