Экс-чемпион мира Вячеслав Сенченко (66,7 кг) в субботу в Манчестере "на чужом поле" победил легендарного британского боксера Рикки Хаттона, который после перерыва попытался вернуться на ринг, а теперь заявил, что уходит окончательно.
Слава богу, я сделал свой прогноз на бой Сенченко-Хаттон не в детском саду, а то бы меня затравили. В мои годы там ходила дразнилка: "Обманули дурака на четыре кулака, а на пятый кулак вышел … дурак".
Вместо многоточия ставилось либо имя, либо фамилия несчастного, и моя встала бы там просто прекрасно. И ведь все так. Четыре кулака в ринге были, по два у Хаттона и Сенченко. Я дал четыре варианта исхода этого боя. Ну а вышел пятый, который я, правда, упомянул, но в качестве крайне маловероятного.
Однако до поры до времени все в этом бою развивалось более-менее по первом варианту. Кто не читал мой опус, скажу, что писал там, что прогноз на данный поединок дать крайне сложно, так как мы не знали, каким выйдет в ринг Сенченко после поражения от Пола Малиньяджи, и мы также не знали, каким выйдет Хаттон после трехлетного отсутствия, проведенного в компании (в том числе) спиртного и кокаина. Так вот, первым рассматривался вариант, что Сенченко выйдет на бой "собранным", а Хаттон "разобранным", и тогда "у украинца есть некоторые шансы на положительный исход. Для этого, как точно написал его бывший соперник Малиньяджи, ему надо быть побыстрее на ногах, держать своего куда более низкорослого соперника на джебе, вообще контролировать дистанцию и быть поживее. Тогда Сенченко может одолеть Хаттона. Скорее всего, по очкам, в долгом мучительном бою".
По-моему, довольно точно. Сенченко действительно как будто последовал указаниям Малиньяджи. Передвигался по рингу гораздо лучше, чем раньше. Пользовался своим преимуществом в росте, чего почему-то почти не делал с Малиньяджи. Замечательно бил джеб, который в его исполнении часто выглядел как очень силовой удар, и Хаттона от него иногда перетряхивало, как небольшое дерево от первого удара топора.
Что же касается Хаттона, то, конечно, сразу было видно, что от былого осталось не так уж много. Его фирменных пулеметных серий мы не увидели. Так в русском флоте когда-то был героический корабль "Азов", а потом была еще пара крейсеров под названием "Память Азова". Вот и на ринге мы в этот раз видели как будто не самого Хаттона, а "Память Хаттона". Только если во флоте "Памяти" были куда мощнее изначального "Азова", то здесь все обстояло с точностью до наоборот. "Память Хаттона" уступала Хаттону во всем.
Тем не менее, в первых раундах Рикки выжал из своего многострадального тела все, что было можно, и первые четыре раунда были в целом за ним. Однако преимущество его было очень небольшим. Ну, да: попадал немного больше, да и Сенченко действовал пока в основном джебом, хотя и не только, и этого не хватало, чтобы остановить Хаттона, который по манере ведения боя напоминает, кстати, не корабль, а скорее что-то вроде скоростного бульдозера, но вот скорость-то как раз у него и подсела. И выносливость тоже.
Начиная примерно с пятого раунда Сенченко выровнял бой. Он все больше стал помогать левой руке правым кроссом, вообще действовал куда более агрессивно и точно. Нелегкое начало боя ни в коей мере его не обескуражило. Скорее раззадорило. Вообще, учитывая, что дрался он в первый раз после поражения, выглядел Вячеслав очень и очень достойно. А чем дальше – тем лучше. Его арсенал стал разнообразнее, он стал больше пользоваться боковыми с обеих рук. А вот Хаттон начал сдавать. От былого бульдозера с perpetuum mobile (вечным двигателем) не осталось и следа.
Тем не менее, Хаттон держался и, казалось, даже сможет победить за счет очков, набранных в начале боя. После боя выяснилось, что перед девятым раундом счет судейских записок был: 74-78 и 76-77 (две) в пользу Хаттона. Это означало, что в случае выигрыша последних двух раундов Сенченко имел шанс победить по очкам при разногласии судейских записок. Однако ясно и то, что в последних раундах, будь они равными или даже будь у Сенченко небольшое преимущество, судьи, скорее всего, отдадут их хозяину ринга Рикки. В такой ситуации надо было действовать наверняка.
Так Сенченко и сделал. В самом конце девятого раунда Вячеслав через паузу провел пару мощных джебов. Потом еще через паузу нанес удар справа, который Хаттон отбил правой рукой, и вот здесь Сенченко в обвод локтя нанес удар левой по печени.
Это был нокаут, тот самый, который я считал крайне маловероятным: "В то, что Вячеслав сможет нокаутировать Хаттона, я как-то не очень верю", - это все из той же предматчевой статьи, выдержки из которой я уже приводил.
Так и тянет завести песню про lucky punch (шальной удар), и многие именно так и считают, но согласиться с этим утверждением у меня при всем желании не получается.
Возможно, не случись этого удара, Хаттон сумел бы довести бой до конца и даже выиграть по очкам, но удар этот не был случайным. Он выглядел вполне логичным завершением того, что происходило в ринге в последних раундах. Сенченко наращивал обороты, а Хаттон сдавал. Сенченко чаще и сильнее попадал, и все лицо Хаттона уже распухло от ударов. В восьмом раунде и в девятом Сенченко уже несколько раз "подступался" к печени. Наконец, сама победная комбинация выглядела очень осмысленной. Хаттон отбил удар справа правой же рукой, открыл печень, и… Сенченко испортил мой прогноз, за что ему большое спасибо. Вячеслав доказал, что единственное в его карьере поражение от Малиньяджи его не сломило, и даже не надломило, а если на какое-то время и надломило, то, как говорил Хемингуэй, он стал "крепче на изломе", с чем его искренне поздравляю и желаю дальнейших побед. Даже вопреки моим прогнозам, черт бы их побрал.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ