Дон Сойер

Telegram Дзен

Победителем московского супершоу с участием Дениса Лебедева и Александра Поветкина досрочно стал американский промоутер Дон Кинг.

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Сегодня в московском "Крокус Сити Холле" чемпион мира по версии WBA в категории до 90,7 кг Денис Лебедев будет драться с "чемпионом в отпуске" по той же версии панамцем Гильермо Джонсом, а регулярный чемпион по версии WBA в тяжелом весе Александр Поветкин – с поляком Анджеем Вавжиком. Но у этого турнира, представьте, еще до его начала определился один победитель – всем известный промоутер Дон Кинг. Правда, на этот раз он не столько победил сам, сколько ему эту победу организовали. Но тем ему, наверное, и приятнее.

В одной из любимых книг моего детства – "Томе Сойере" Марка Твена – в самом начале есть эпизод, который поразил меня еще в те нежные годы. Это когда тетка поручила Тому покрасить забор, чего ему делать крайне не хотелось, но он сделал вид перед своими друзьями, что это не работа, а "просто праздник какой-то", и тогда они все выстроились в очередь, чтобы он разрешил каждому за скромную плату покрасить хотя бы несколько досок. В результате забор был покрашен в три слоя, а Том получил кучу всякой съедобной и несъедобной всячины, которую так ценят в детстве.

Эпизод, как вы уже знаете, меня поразил. Видимо, я уже тогда понял, что мне никогда так не подняться и придется всю жизнь работать самому. А вот у Дона Кинга получилось. Всю жизнь на него работают другие – да как работают! И, мало того, еще и всячески облегчают ему жизнь, даже когда Кинг сам этого, похоже, не ожидает.

Объсню, о чем речь. В боксерской "конюшне" любого промоутера, как и в любом офисе, всегда имеется свой человеческий балласт, то есть люди, которые не приносят никакой пользы, но которых почему-то нельзя уволить. У эффективного менеджера Дона Кинга таких всегда было очень мало, но все-таки они периодически появлялись. И самым большим балластом в последнее время был панамец Гильермо Джонс, которого мы сегодня увидим на московском ринге.

Свет не видывал такого ленивого чемпиона. С тех пор как он победил немецкого турка Фирата Арслана в 2008 году и завоевал титул WBA в весе до 90,7 кг, Джонс выходил в ринг 2 (два!) раза. В последний раз такое несчастье приключилось с ним в ноябре позапрошлого года, когда он победил Майкла Марроуна, уступающего в популярности только Майку Тайсону, ну и еще не более чем пяти тысячам боксеров. Как WBA выдала санкцию на такой чемпионский бой – вообще загадка. Впрочем, нет, чиновники этой организации, если их хорошо попросить, выдадут санкцию и на бой питбуля с пуделем.

Тогда же, в ноябре 2011-го, когда Гильермо Джонс одержал свою вошедшую в историю человечества легендарную победу над… как его... Марроуном, Денис Лебедев победил экс-чемпиона мира Джеймса Тоуни и завоевал титул временного чемпиона по версии WBA в категории до 90,7 кг. После чего Джонс так долго косил от боя с Денисом, что, в конце концов, россиянина с полным на то основанием объявили официальным чемпионом (даже у чиновников WBA все-таки бывают временные просветления), а Джонсу дали утешительный титул "чемпиона в отпуске" (champion in recess).

Кстати, я вовсе не хочу сказать, что Гильермо Джонс косил от боя с Лебедевым, потому что боялся его. Нет. Просто Джонс до невозможности ленив, и, когда речь заходит о любом бое, хоть с тещей, у него сразу начинает болеть рука-нога-голова-задница, и этот бой приходится откладывать. Обычно навсегда.

Не знаю, почему он все-таки решил выйти против Лебедева. Наверное, Дон Кинг как-то на него надавил, а может, деньги кончились. Они, проклятые, ведь ни к кому сами не ходят. Так или иначе, но дело дошло до торгов на проведение этого боя. Команда Лебедева предложила в качестве гонорарного фонда сумму в 357 тысяч долларов, а Дон Кинг – 712 тысяч.

Хотелось бы мне увидеть лицо Дона после этой победы, но только не тогда, когда он находился под прицелом фото– и видеокамер. Как-то мне довелось сидеть с ним в Финиксе за одним столом в мексиканском ресторане, и бедовая грудастая официантка обсчитала его на пятнадцать долларов, полагая, что если за столом сидят полтора десятка господ и Дон платит за всех, то никто такой смешной разницы (подумаешь, доллар с человека) не заметит. Дон заметил и устроил ей образцово-показательную выволочку. И, по-моему, совершенно правильно сделал. Но здесь я представляю себе его печаль, когда он понял, что мог выиграть эти торги с куда меньшей суммой.

Ясно, что "сливать" торги Дон не собирался. Не тот характер. Не мог он не понимать и того, что шансы на победу у Джонса, которому к моменту боя должен был исполниться сорок один юношеский год, невелики. Платить большие деньги за то, чтобы, по сути, избавиться от балласта… Ой, обидно, ой, обидно…

Но тут на сцену вышел российский бизнесмен Андрей Рябинский и перекупил у Дона право на проведение боя. Благодаря этому поединок переехал в Москву, а Дон познал все радости Тома Сойера. Его избавляли от проблемы и еще здорово ЗАПЛАТИЛИ за это. Кто бы ни хотел оказаться на его месте? Например, вы ненавидите своего начальника. Его вдруг ни с того ни с сего увольняют, а вам еще почему-то дают за это миллион. Чтоб я так жил.

На самом деле Андрей Рябинский сделал доброе дело, и, как всякие добрые дела, оно вряд ли окупится. Впрочем, после того, как бизнесмен выразил готовность заплатить более 23 миллионов долларов за право проведения боя Кличко – Поветкин, у нас есть все основания полагать, что он не ищет в боксе прибыли. А доброе дело в случае с поединком Лебедев – Джонс заключается в том, что, несмотря на все вышесказанное, Гильермо – боксер хороший и опасный. Если на него найдет блажь потренироваться, как это с ним случилось перед поединком с Фиратом Арсланом, он будет представлять опасность для кого угодно.

Скажу честно: я не думаю, что Джонс смог бы сейчас победить Дениса Лебедева, в какой бы форме ни находился. Но если бы бой проходил в Америке, он наверняка потренировался бы от души, так как позориться перед своими не захотел бы и имел бы некоторые шансы… нет, не победить, но сделать так, чтобы "ему победили судьи". У Лебедева уже есть такой печальный опыт. В декабре 2010 в Германии в бою с ним местные судьи натянули-таки победу Марко Хуку. Что-то подобное могло произойти и в Америке.

Однако теперь не произойдет. Промоутеру Кингу боксер Джонс больше не нужен: Гильермо с возу – Дону легче. Вряд ли Дон заставлял его так уж тренироваться. По доходившим из Америки слухам, на спаррингах Джонс выглядел неважно. Правда, такие слухи часто распространяют специально, но не думаю, что в данном случае это было так.

В общем, Лебедев одолеет Джонса. Возможно, не без некоторых проблем в первых раундах, но одолеет и очень может быть, что нокаутом, а счастливее всех там будет Дон Кинг.

А еще завтра состоится бой Александра Поветкина с поляком Анджеем Вавжиком. Год назад дома, в Польше, Вавжик дрался с нашим Денисом Бахтовым. Победил по очкам, но сам в конце боя чуть не попал в нокаут. На этот раз, скорее всего, обойдется без всяких "чуть". Так что нас ждет двойной праздник.