В пятницу вечером в зале "Динамо" на западе Москвы в Крылатском Рахим Чахкиев проиграл техническим нокаутом в восьмом раунде чемпиону мира по версии WBC в категории до 90,7 кг поляку Кшиштофу Влодарчику.
Александр БЕЛЕНЬКИЙ
УДАР ИЗ КОЛЫБЕЛИ
После боя мне удалось перекинуться с победителем парой слов. "Все прошло по плану, по моему плану", - сказал Влодарчик.
Да, мне известно несметное количество случаев, когда боксеры, выигравшие бой шальным ударом, подводили потом под свою удачу глубокую теоретическую базу. В некоторых случаях выяснялось, что этот удар они начали готовить еще в колыбели. Ну, во всяком случае, задумали его тогда, раньше, чем научились ходить. Однако Влодарчику я верю безоговорочно. А как не поверить, когда в своих предматчевых прогнозах я не раз высказывал опасения, что все закончится именно так? И гордиться тут абсолютно нечем, так как таких пророков, не сомневаюсь, хватало на всех боксерских форумах.
Но все-таки каким близким казалось счастье победы! Однако самое верное слово здесь - "казалось".
В первом раунде Чахкиев набросился на Влодарчика не как один воин, а как целая армия. Он провел несколько запоминающихся атак, которые начинал с корпуса, а заканчивал на голове. Ключевым ударом в арсенале левши Чахкиева был левый боковой, который, когда он доходил до цели, издавал такой звук, как насквозь мокрая тряпка, брошенная с высоты в несколько метров, когда она шлепается на пол. И таких попаданий было много. Чахкиев то и дело попадал на протяжении всего раунда. Признаюсь честно, тогда я подумал, что все мои тактично высказанные прогнозы сейчас накроются медным тазом, и видит Бог, меня это очень радовало. Влодарчик весь этот раунд не делал практически ничего, только защищался. И, несмотря на это, получал.
УДАР ИЗ НИОТКУДА
Однако нельзя сказать, чтобы тех, кто видел Влодарчика раньше, полностью охватила эйфория. Дело в том, что он практически все бои начинал довольно вяло. Более того, он мог проигрывать и весь бой, но потом из ниоткуда доставал точный, своевременный удар, который обрушивался на соперника, как мощная авиабомба, и разрывался у них в головах. Это происходило в его боях далеко не раз, а потому даже человеку, совсем ничего не понимающему в боксе, становилось ясно, что о случайности здесь говорить не приходится. И что еще Влодарчик всегда прекрасно умел делать, так это терпеть. Причем терпеть, сохраняя силы. Так что все, что мы видели, могло быть и спланировано. Перетерпеть атаки Чахкиева в начале боя, дать ему вымахаться, а потом поймать на удар, благо поляк в высшей степени обладает одним боксерским достоинством, которое в английском языке обычно называют timing (тайминг), а в русском - просто чутьем на удар. Не обязательно бить очень сильно, куда важнее бить точно и вовремя, и желательно так, чтобы противник удара не увидел.
Однако, чего Влодарчик точно не спланировал, так это здоровенной сечки, которая появилась у него над правым глазом уже в первом раунде. В общем, показалось, что с ним в Москве произойдет то, что происходило здесь со многими гостями столицы: приехали с деньгами, а уехали без. С той только разницей, что Влодарчик должен был уехать без своего чемпионского пояса. Эх, где эти мечты сейчас?
Во втором раунде Чахкиев как будто взял небольшую паузу после невероятного спурта в первом, но Влодарчику все равно перепало весьма основательно. А в конце третьего Рахим провел мощный правый боковой, от которого поляка болтануло, а затем еще два боковых, правый и левый, и весь окровавленный Влодарчик опустился на колени!
Нокдаун оказался "средней тяжести". Влодарчик встал и продолжил бой, хотя особо долго продолжать не пришлось, так как раунд закончился. Но что-то неладное стало видеться именно в этом, столь удачном для Рахима, раунде. Я сидел рядом с экс-чемпионом мира Анатолием Александровым и отчетливо помню, как именно после третьего раунда он сказал: "А первые тревожные звоночки уже прозвенели". Да, удары Чахкиева часто ложились в цель, но и Влодарчик все чаще огрызался. Его правые прямые, левые боковые и апперкоты нет-нет, да попадали в нашего боксера, но все это тогда казалось такой мелочью!
Чахкиев продолжал наседать на противника и в четвертом раунде, и в пятом. Перед шестым раундом объявили счет за первые четыре. На всех судейских записках Чахкиев лидировал с огромным преимуществом: 40-35 (двое) и 40-34! Но преимущество его уже не было тотальным. Тем не менее, Рахим выигрывал, да и сечка у Влодарчика то и дело открывалась снова.
И вот посреди всего это благолепия, среди ясного неба прогремел самый настоящий гром! В конце в целом проигранного Влодарчиком шестого раунда он на выходе из клинча нанес короткий левый боковой, от которого Чахкиев опустился на колено, и ему отсчитали нокдаун. Это был тот самый тайминг, то самое чутье на удар Влодарчика, которого так опасались знающие болельщики Чахкиева еще до боя.
УДАР ИЗ ПРЕИСПОДНЕЙ
Тем не менее, оставалась надежда, что это лишь "временные трудности". Тем более что седьмой раунд Рахим проводил хорошо. И все-таки в воздухе отчетливо запахло бедой, и, как всегда бывает в таких случаях, она пришла. В том же седьмом раунде. В самом конце Влодарчик провел левый боковой, а затем, после того, как уклонился от апперкота Чахкиева, еще один левый боковой. Чахкиев снова в нокдауне. Он опять встал, да и гонг подоспел, но все уже все поняли.
В восьмом раунде Влодарчик уже откровенно выцеливал Чахкиева. Как настоящий снайпер он не тратил много пуль или в данном случае - ударов. Где-то в середине раунде он увидел, что Рахим открылся, и нанес правый боковой. Чахкиев упал и поднялся. Но очень скоро Влодарчик нанес левый боковой, и он снова упал. Рефери остановил бой.
Я не знаю, что сказать в утешение Рахиму. Может быть, то, что ему просто не хватило опыта, чего опасались перед боем очень многие? Да, не хватило опыта. Не хватило удачи. Кроме того, битвы проигрывали самые великие воины, но их слава от этого не померкла. Наконец, как мужчина Чахкиев в этом бою ничего не проиграл, а это ведь самое важное. Я бы даже сказал, единственно важное.