Старик Изергиль

Telegram Дзен

СВОЯ КОЛОНКА

Александр БЕЛЕНЬКИЙ

Филиппинский боксер Мэнни Пакиао, экс-чемпион мира в шести весовых категориях, простирающихся в широком диапазоне от 50,8 до 69,9 кг, которому завтра предстоит еще раз встретиться с обладателем титула WBO в весе до 66,7 кг Тимоти Брэдли, заявил, что хочет доказать: он по-прежнему является лучшим. Сделать это 35-летнему Пакиао после его 62 боев будет примерно так же легко, как стать таким, как на фотографии десятилетней давности без помощи пластического хирурга. То есть, он может оказаться и очень похожим на того, кем был когда-то, но все равно не таким: и в суставах скрип, и в боку колотье, и в голове гудит.

Чужая душа, конечно, потемки, как, впрочем, и своя, но все-таки есть ситуации простые и очевидные. Нетрудно догадаться, что сейчас вспоминает Пакиао и что предпочитает забыть.

День и ночь в его мозгу "прокручивается пленка", на которой записан его первый бой с Брэдли, состоявшийся в июне позапрошлого года. Пакиао тогда, по самому скромному подсчету, выиграл раундов восемь из двенадцати. Однако то ли двое судей из троих весь бой просмотрели влюбленными глазами друг на друга (никаких грязных намеков: один из арбитров был дамой), и им было не до мужиков в ринге, то ли некто с пыльным мешком незаметно подкрался сначала к судье-Ж, а потом и к судье-М и трахнул им их обоих по их светлым головам. Так или иначе, но они тогда отдали победу Брэдли, для чего нужно было, как минимум, окосеть. Третий судья, которому пыльным мешком не досталось, отдал победу Пакиао.

Еще в голове Пакиао, конечно, прокручивается пленка с его последнем боем, состоявшимся в ноябре прошлого года, когда он разделал под орех очень сильного бойца Брэндона Риоса. А вот пленку с его боем с Хуаном Мануэлем Маркесом, который прошел между этими двумя удачными поединками, у Пакиао в мозгу зажевало. А чего там вспоминать, если Маркес тогда отправил его в глухой нокаут одним ударом в 6 раунде. Если не ошибаюсь, такой механизм сознания в психологии называется "вытеснение".

Самое главное, что Пакиао, если все в его голове складывается именно так, как я имею наглость предполагать, по-своему прав. Нокаут от Маркеса мог быть, хотя я так и не думаю, случайным. Риоса он только что морально не уничтожил, а Брэдли действительно победил. Однако даже если Пакиао снова одолеет Брэдли, а судьи не будут на время матча выключать мозги и зафиксируют это, лучшим он все равно уже не станет.

А ведь и победу над Брэдли ему никто гарантировать не может. Более того, есть такие, и я принадлежу к их числу, кто полагает, что у Брэдли имеются хорошие шансы на этот раз победить Пакиао самостоятельно. Брэдли – это такой неудобный вязкий бес, который кого угодно выведет из себя. Практически никто в поединке с ним не выглядел хорошо. И Пакиао, кстати, тоже не выглядел, и помимо пыльного мешка это могло повлиять на судейские оценки. Все-таки не таким привыкли видеть Мэнни Пакиао.

Брэдли с тех пор хуже не стал, а вот Пакиао пережил бой с Маркесом. Правда, год назад не ведающий ни страхов, ни сомнений россиянин Руслан Проводников показал, как можно победить Брэдли – наездом, как танк на муравейник, в начале боя. Однако, напомню, что у самого Проводникова довести поединок до победного конца все-таки не получилось. Совсем чуть-чуть, но не получилось. Да, ему просто не хватило опыта, а у Пакиао опыта хватит на целый боксерский батальон, но ведь и Мэнни с 2009 года никого не нокаутировал. Почему у него это вдруг должно получиться с таким тугим на данный счет противником, как Брэдли? По кочану? Ну, разве что.

Куда более вероятным выглядит то, что Брэдли выйдет еще лучше приспособленным к работе с Пакиао, чем в первый раз, а вот филиппинец как раз немного сдаст со времен их первой встречи. И что будет тогда?

В замечательном рассказе еще совсем молодого Максима Горького "Старуха Изергиль", где бывшая роковая женщина из простонародья повествует историю своей жизни, есть такой щемящий эпизод, когда она, лет в сорок, вдруг поняла, что не внушила безоглядную любовь очередному красавцу. И поняла почему: молодость прошла. Пакиао понять это о себе еще только предстоит. Может быть, уже 12 апреля.