Александр БЕЛЕНЬКИЙ
Вечную жизнь мне легче представить себе, чем вечную молодость. Наверное, потому, что молодость, увы, прошла, а жизнь, слава тебе, Господи, продолжается. Но иногда этого становится мало, и тогда я преисполняюсь благодарности к тем, кто дает какую-то надежду на то, что молодость можно вернуть. Хотя бы на время. В прошедшем месяце это сделал Мэнни Пакиао.
БОЙ И БОЕЦ МЕСЯЦА
ФИЛИППИНСКИЙ СФИНКС
Похороненный заживо в декабре позапрошлого года, когда его не нокаутировал, а просто вырубил Хуан Мануэль Маркес, затем воскресший из полумертвых в ноябре прошлого, когда сам он в одну калитку разделал под орех Брэндона Риоса, и, наконец, вернувшийся в молодость 12 апреля, когда он победил Тимоти Брэдли (того самого, который к тому моменту победил его обидчика Хуана Мануэля Маркеса). Все это Мэнни Пакиао.
Да уж, насыщенно живет человек. Настолько насыщенно, что даже тем, кто просто следит за его карьерой, кажется, что и они живут не между скандалами с начальством по поводу того, что мало работают, и скандалами с женами по поводу того, что мало зарабатывают. Что и у них есть какая-то своя боевая жизнь, где не только есть место подвигу, но где эти подвиги иногда даже совершаются в отведенных для них местах.
На самом деле подвиги, конечно, совершает Пакиао. Однако, при всей симпатии к нему, приходится признать, что последний подвиг ему помог совершить его соперник. Брэдли после первых успехов стал пижонить – опустил руки, пытаясь защищаться одним корпусом. Иногда получалось, а иногда и нет.
Еще Брэдли лез во встречный бой, видимо, желая доказать, что он может победить Пакиао и на его поле, и в его игре. Тоже не победил. Филиппинский левша шел вперед и наказывал его за огрехи в том самом агрессивном стиле, в котором он завоевал титулы в шести весовых категориях, пусть сейчас его оружие и слегка потускнело.
Брэдли рано увидел, что избранная тактика не приносит плодов, но вместо того, чтобы начать обыгрывать Пакиао с дистанции, закусил удила и с еще большим упрямством шел вперед и работал на публику. Под конец он попытался перестроиться, но к тому моменту он столько напропускал и так измотался, что не мог вернуться и к более подходящему для него плану на бой.
Ну а Пакиао победил не в последнюю очередь благодаря тому, что отреагировал на подначки Брэдли со спокойствием сфинкса. Он делал только то, что нужно было для победы. Пакиао победил не как юнец, а как раз как очень зрелый боец. Так что, если разобраться, никакая молодость к нему не возвращалась. Только зачем разбираться?