В воскресенье вечером в Грозном гражданин Узбекистана и "приемный сын чеченского народа" Руслан Чагаев победил по очкам пуэрториканца Фреса Окендо и завоевал титул "регулярного" чемпиона по версии WBA в тяжелом весе
Если бы сам поединок получился таким же напряженным, как последние дни перед ним, это было бы более жестокое побоище, чем все три боя Гатти-Уорд вместе взятые.
Окендо никак не мог долететь до Грозного. В разное время и разными людьми выдвигались разные версии относительно того, почему так получилось. Говорили, что у Окендо были какие-то проблемы с получением визы, что у него рожала жена и что кто-то из его родственников попал в больницу. В принципе, все это может быть правдой, так как никакие проблемы с визой или с родственниками, равно как и их отсутствие, не могут помешать жене родить, если срок настал. Похоже, Окендо просто стал жертвой своего "пуэрториканского счастья", которое прочно держало его за горло. Поговаривали уже о том, что Чагаеву поменяют соперника, но когда атмосфера уже окончательно закипела, стали поступать успокаивающие сообщения, что Окендо добрался до аэропорта в Чикаго и уже почти совсем летит в Грозный.
Кончилось дело тем, что Окендо действительно полетел. На перекладных через Варшаву. И, как королева бала, появляется в последний момент, вся такая ослепительная и, так сказать, духоподъемная, так и Окендо добрался до Грозного аккурат к взвешиванию, когда его уже почти не ждали. На весах пуэрториканец показал вполне обычный для себя вес - 101,9 кг, а Чагаев намного больше - 111,7 кг. Многовато для его роста в 180 см, но это примерно столько, сколько он весил в последних боях. У мужчин, как и у женщин, с возрастом понятие нормального веса несколько расширяется, только они не относятся к этому с таким трагическим надрывом, как их жены и подруги.
Ну, а потом был бой, о начале которого возместил знаменитый ведущий Майкл Баффер, который, кажется, решил в этой жизни быть в каждой бочке затычкой, и, вместо того, чтобы в свои преклонные годы сеять разумное, доброе и вечное, все призывает всех "приготовиться к др-р-раке". Впрочем, драка - это тоже нечто вечное.
Окендо начал встречу так, как это делает опытный боец, когда мысли его где-то далеко, то ли с родившей женой, то ли с заболевшими родственниками. То есть, он, конечно, дрался (а что еще делать, когда вокруг тебя кулаки летают?), но как-то душу в это дело не вкладывал. А вот левша Чагаев понемногу к нему пристрелялся, причем именно слева. Это всегда было сильной стороной Руслана. Свой удар слева он всегда умел варьировать, нанося его под разными углами, что создавало большинству противников массу неудобств. Окендо пытался отвечать, пробил где-то вполне сносный апперкот, но в целом был пассивен.
Раунды со второго по четвертый прошли примерно в том же ключе. Казалось, что Чагаева ждет достаточно легкий вечер. То есть, противник, конечно, опытный (а каким еще можно быть в 41 год?) и неудобный, но из штанов не выпрыгивающий и, похоже, приехавший в эти далекие от его дома края только для того, чтобы заработать денег. Вариант не самый легкий - так как с тем, кто не желает драться, делать это нелегко, - но и не самый тяжелый.
Однако все стало меняться в пятом раунде. Чагаев по-прежнему неплохо бил слева, доставал Окендо правыми джебами, а иногда и боковыми, но и у пуэрториканца стало, наконец, что-то склеиваться. Он тоже попадал правыми прямыми в разрез, джебами, а иногда и апперкотами. Возможно, его ударам не хватало концентрации, но тревожный звоночек прозвучал. Следующий, шестой, раунд Чагаев в целом провел неплохо, но Окендо резко активизировался к концу и нанес в том числе и несколько довольно увесистых ударов справа. Кроме того, от то ли случайного, то ли почти случайного удара головой Чагаев получил сильное рассеченние на левой брови.
Седьмой раунд тоже получился для Чагаева непростым. Рассечение не давало о себе забыть, да и Окендо время от времени попадал. Руслан отвечал, в том числе и слева, но бой явно выровнялся. В восьмом раунде Чагаев, вроде бы, сумел вернуть себе инициативу, но Окендо к этому времени как будто окончательно сосредоточился на происходящем в ринге, а не в роддоме, из-за чего работать с ним стало куда сложнее. Девятый и десятый раунды тоже прошли для Чагаева непросто. Окендо стал частенько его опережать, временами попадал правыми прямыми и несколько раз показал хорошую комбинацию из левого апперкота и правого прямого. Чагаев отвечал, в том числе и слева, но он явно устал.
В десятом раунде Чагаев был поактивнее, но Окендо выиграл концовку. В одиннадцатом пуэрториканец снова пробил свою комбинацию из правого прямого и левого апперкота и кое-что еще. Раунд он явно выиграл. В двенадцатом Окендо как будто временами вспоминал, что ему для победы нужен нокаут, а потом в стиле принца Гамлета и Васисуалия Лоханкина задавался вопросом: "А может, не нужно? Может, хватит и так?" Чагаев таких сомнений не ведал и отработал до самого конца, хотя, по-моему, заключительный раунд он не выиграл.
Судьи недолго мучились и вынесли свой вердикт довольно быстро. Один разглядел ничью и поставил 114-114. На мой взгляд, и счет, и результат неверные, но не скандальные. Поединок действительно был довольно равным. Двое других отдали победу Чагаеву со счетом 115-113, что было ближе к истине. Зал и почетные гости, среди которых были Костя Цзю, Эвандер Холифилд, Дэвид Хэй и Марко Хук, поздравили Чагаева. Президент Чечни Рамзан Кадыров, который очень переживал за Чагаева на протяжении всего боя и даже приходил к нему в угол между раундами, смущая тренеров, по-моему, радовался больше всех.
В общем, закончилось все хорошо, а вот если бы Окендо не проспал первую половину боя? Кроме того, признаемся, что пуэрториканец не относится к числу нынешних лидеров тяжелого веса, так что, скорее всего, удержать титул Чагаеву будет труднее, чем его завоевать.