Обозреватель "СЭ" Александр БЕЛЕНЬКИЙ – о главных боксерских поединках недели
Минувшая суббота ознаменовалась сразу тремя победами российских боксеров. Денис Лебедев защитил титул. Григорий Дрозд титул завоевал. А Артур Бетербиев в шестом (!) профессиональном бою нокаутировал экс-чемпиона мира во втором раунде. Первые два боя состоялись в московском СК "Динамо" в Крылатском, а Бетербиев огорчил своего противника за океаном.
ПОЛЯКИ МОСКВУ НЕ ВЗЯЛИ
ДЕНИС ЛЕБЕДЕВ (РОССИЯ) НОКАУТИРОВАЛ ВО 2-м РАУНДЕ ПАВЛА КОЛОДЗЕЯ (ПОЛЬША) И ЗАЩИТИЛ СВОЙ ТИТУЛ WBA В КАТЕГОРИИ ДО 90,7 КГ.
Перед боем поляк удивлял спокойствием и ростом (193 см). На взвешивании, когда они мерились с Лебедевым взглядами, все только и говорили о том, насколько Колодзей выше, и не дает ли это ему хоть какие-то шансы. Но это был тот самый случай, о котором Наполеон сказал: "Он не выше, он длиннее". И здесь это было тем более уместно, так как, если рост Лебедева, появись у кого такое желание, можно было измерить только в вертикальном положении, то у Колодзея – и в горизонтальном, когда высота действительно превращается в длину.
Когда Лебедев и Колодзей вышли в центр ринга, сразу стало ясно не только кто тут победит, но и то, что победит он достаточно быстро. Так бывает, когда дерутся два волка. Один выходит весь такой спокойный, вальяжный, а у второго как будто заранее поджат хвост. Первый щелкнул зубами – и второй уже бежит, забыв о самке, о которой "шла речь". Вот и у Колодзея спокойствия хватило как раз до выхода в ринг. Еще до первого выпада Лебедева какая-то расхристанная стойка поляка говорила о желании не столько сражаться, сколько убегать. Лебедев же, наоборот, был весь такой собранный, как будто готовился к прыжку.
В первом раунде не произошло почти ничего. Если человек с длинными руками не хочет драться, бой ему так просто не навяжешь. Колодзей много двигался, главным образом назад, и выставлял из своих передних конечностей защитный кордон. Все, на что он рассчитывал в этом бою, он показал сразу: очень неплохой правый прямой удар, классическое оружие в бою против левши. Разок он до цели дошел, как и пара джебов и еще что-то, но во всех ударах Колодзея была заранее включена задняя скорость. Кулак еще только летел в Лебедева, а все мысли уже были о том, как бы его оттуда скорее вернуть назад. Такой подход удар, мягко говоря, не усиливает и шансов на победу не оставляет. Конечно, нельзя зависать после атаки, но если все мысли только об этом, никакой атаки и не будет.
Лебедев пока никуда не спешил, а скорее просто рассматривал соперника. За первый раунд с поляком все стало ясно, и тогда Денис перешел к более решительным действиям. Первую минуту Колодзей еще побегал спиной вперед, за все время нанеся один более-менее приличный джеб, а потом пробный левый запустил Лебедев, и поляку сразу стало неспокойно. Еще беспокойнее ему стало, когда Денис раза три подряд выбросил левый прямой, но уже по корпусу, причем в последний раз очень сильно.
То, что последовало дальше, было похоже на домашнюю заготовку. Колодзей явно озаботился защитой корпуса, о которой раньше не очень думал, а Лебедев провел отличную комбинацию из неприцельноого левого по площади и точного правого бокового в челюсть, ради которого все и делалось.
Удар был очень сильный. Думаю, за все его осторожно и тщательно выстроенную карьеру Колодзею так не перепадало, и он замельтешил, как это обычно и происходит с такими "защищенными" бойцами. Лебедев понял, что момент настал, и не стал тратить время даром. Он ринулся вдогонку за Колодзеем. Тот побежал еще быстрее, но все равно не убежал. В какой-то момент Лебедев пошел корпусом вниз и вправо, "заряжаясь" под удар слева, для отвлечения внимания чуть цапанул передней правой рукой левую Колодзея, а потом нанес сокрушительный левый боковой. Колодзей упал, как гардероб во время землетрясения. Он честно постарался встать и даже сделал это, но рефери остановил поединок: при повторном падении "гардероб" мог и рассыпаться. Лебедев, как и землетрясение, пощады не знает.
ГРИГОРИЙ ДРОЗД (РОССИЯ) ПОБЕДИЛ ПО ОЧКАМ КШИШТОФА ВЛОДАРЧИКА (ПОЛЬША) И ЗАВОЕВАЛ ТИТУЛ WBC В КАТЕГОРИИ ДО 90,7 КГ.
Хотя мы никогда об этом с ним не говорили, но мне кажется, что Григорий Дрозд хорошо учился в школе, потому что его победа над Влодарчиком – это в очень значительной степени результат блестяще выполненной домашней работы с его тренером Сергеем Васильевым, которому я бы хотел отдать дань уважения, как пел Высоцкий по совершенно другому поводу, "во первЫх строках письма". Как минимум на пятьдесят процентов – это победа тренера. Думаю, Григорий на меня за эти слова не обидится.
Вместе с тем поражение Влодарчика – это, похоже, в значительной степени результат того, что он начитался польских умников вроде меня, которые прожужжали ему все уши о том, как замечательно, неожиданно и всегда своевременно он бьет, что рано или поздно принесет ему победу. Вылилось это в то, что когда его план А на бой не сработал, вскоре выяснилось, что все другие планы его команды, от Б до Я, включая и совершенно секретный план "Зю", абсолютно идентичны плану А.
Дрозд с Васильевым явно разобрали Влодарчика по косточкам. Прежде всего, они сумели нейтрализовать самый страшный удар в его арсенале, очень короткий, точный и мощный левый боковой. Дрозд просто никогда не находился на той дистанции, где он наиболее эффективен. Либо был дальше, либо тут же клинчевал. Григорий был просто фантастически подготовлен в физическом плане, что позволило ему все время двигаться, сбивая Влодарчика с прицела. Видя, что левая мало помогает, Влодарчик пытался достать его другой коронкой, справа, но Дрозд всегда видел удар в начальной фазе и успевал уйти, обычно уклоном или нырком.
При этом сам Григорий постоянно атаковал и контратаковал. Точно так, как он говорил в предматчевом интервью "СЭ", Дрозд, с одной стороны, не лез в мясорубку, где у Влодарчика был хороший шанс реализовать свой главный козырь, "чуйку", на удар. С другой стороны, он все время очень грамотно входил в зону атаки и выходил из нее. Кроме того, и в ударном плане Григорий был очень хорошо готов к бою. Особенно запомнилось, как его правый боковой раз за разом обводил слишком близко поставленную к голове левую руку Влодарчика, многочисленные комбинации, начинавшиеся ударом справа, обычно тройки, а также серии с передней левой руки, обычно состоявшие из джеба и левого бокового, но иногда из нескольких джебов и того же бокового.
Также наш боксер хорошо работал и по классике: из-за джеба, двойками и т.д. Наконец, Дрозд проводил бой в очень неудобном рваном темпе. Все это вместе совершенно изводило Влодарчика, который буквально после третьего-четвертого раунда уже категорически не знал, что ему делать, и так и не узнал. Все как в школе: учиться надо, сидя за партой или дома, а когда отвечаешь у доски – уже поздно. Остается только мямлить в надежде на тройку. Вот на нее, причем с большим минусом, Влодарчик и намямлил. Единственное, что можно поставить ему в заслугу, так это то, что он ушел от нокаута, а то временами казалось, что ему и этого не удастся.
Дрозд разбирал его всю дорогу, и Влодарчик постепенно терял даже свой последний шанс – на победу нокаутом за счет своего точного удара. Да были случаи, когда он сохранял силу до конца, например, с австралийцем Дэнни Грином, когда он, проигрывая бой по очкам с немалым отрывом, в 11-м раунде разрядил левый боковой и нокаутировал противника. Однако с Грином он и близко не был так измотан. Особенно очевидно это стало в 8-м раунде, когда после нескольких пропущенных ударов справа Влодарчик, похоже, сам опустился на колено, чтобы "собраться с мыслями". Но мысли, как и следовало ожидать, не собрались. Видимо, слишком далеко разбежались в разные стороны.
Оставшиеся четыре раунда Григорий провел не хуже, чем предыдущие восемь. На финишный спурт у Влодарчика сил уже не было, и Дрозд внешне легко довел дело до победы.
Никаких сомнений в исходе матча не было ни у кого, а прежде всего, у польской команды. По сути, Влодарчик не выиграл ни одного раунда. Один-два, более-менее равных, можно было отдать ему за смелость, что судьи и сделали, поставив 119-108 (двое) и 118-109. Влодарчик, потрясенный как морально, так и физически, повел себя в этой ситуации достойно, но это было едва ли не единственным в этот день, за что его можно было похвалить. Все остальное он не то чтобы сделал очень плохо. Нет, это Дрозд не дал ему ничего сделать хорошо.
В общем, подводя итоги дня, можно только сказать, что поляки Москву не взяли. В Крылатском их остановили.
Монреаль, Канада
АРТУР БЕТЕРБИЕВ (РОССИЯ) НОКАУТИРОВАЛ ВО 2-м РАУНДЕ ТЕЙВОРИСА КЛАУДА (США).
Ни сам факт победы, ни то, что она получилась такой быстрой, меня не удивило. Еще лет десять назад, когда Бетербиева регулярно засуживали на российских, а иногда и на международных турнирах, я говорил, что у него большое будущее как у профессионала. И я был далеко не один такой прозорливый. Человек, который в любительских перчатках раскладывал большинство соперников на полу, как в бане на полатях, явно имел прекрасные шансы быть еще более убедительным в перчатках профессиональных. И точно: шестая победа – шестой нокаут, а противники Бетербиева частенько ощущают его удар не тем местом головы, куда он попал, а тем местом той же головой, которым стукаются об пол.
Много говорили о том, что со стороны Бетербиева было ошибкой так рано выходить на экс-чемпиона мира Клауда. Однако, по-моему, это было ошибкой со стороны Клауда выходить на данном этапе карьеры на поединок с Бетербиевым. Отступать ему было некуда. Он потерпел два поражения подряд: полтора года назад по очкам от Бернарда Хопкинса, которому и отдал свой титул IBF в категории до 79,4 кг, и ровно год назад в 7-м раунде от Адониса Стивенсона, когда секунданты решили, что с него хватит порки. В такой ситуации Клауд не имел права на поражение, и выходить на мощного бьющего соперника было со стороны его команды просто авантюрой.
Но Бетербиеву не было дела до планов Клауда и его команды. Первым же ударом справа от отбросил американца к канатам. Так дальше и пошло: Клауда трясло от всего, что ему прилетало от Бетербиева, даже от джеба, а тот реагировал на его удары с равнодушием мраморной колонны. Да и было-то этих ударов всего ничего: один правой по корпусу да, кажется, еще джеб. Остальное либо рассекало воздух, либо увязало в защите.
В середине первого раунда уже все понявший Бетербиев сбросил обороты и стал откровенно выцеливать Клауда. Тот, кажется, этого не понял. А может, и понял, только что он мог сделать?
Секунд за пятьдесят до конца раунда Бетербиев потряс Клауда правым боковым над рукой, забил в угол и там много раз, как кувалдой, огрел Клауда левой сбоку, всунув между делом еще и правый апперкот, а потом добавил правый боковой. Клауд опустился на пол, как кочегар из песни, который "вахту не в силах стоять".
Американец встал, но почти тут же после серии хуков и апперкотов снова оказался на полу. Он опять встал. До конца раунда оставались считанные секунды, но за них Клауд успел пропустить еще серию и с гонгом снова сесть на пол. Можно, конечно, сказать, что его спас гонг, только от чего спас? Он лишь чуть-чуть продлил его мучения.
Очень скоро история с первым нокдауном почти повторилась, только теперь это был нокаут. Бетербиев достал экс-чемпиона правым кроссом и левым прямым, даже не отбросившим, а забросившим Клауда в угол, после чего обрушил на него затяжную серию ударов, завершившихся двумя левыми боковыми и правым апперкотом. Клауд упал лицом вперед и на этот раз не успел встать до того, как рефери закончил счет. Если не захотел, то пусть какой-нибудь супергерой, смотревший этот бой из своего суперкресла, запивая суперпивом, его за это осудит, а я воздержусь.
Киль, Германия
АРТУР АБРАХАМ (АРМЕНИЯ - ГЕРМАНИЯ) ПОБЕДИЛ ПО ОЧКАМ ПОЛА СМИТА (ВЕЛИКОБРИТАНИЯ) И ЗАЩИТИЛ СВОЙ ТИТУЛ WBO В КАТЕГОРИИ ДО 76,2 КГ.
Если бы очки давали за то, как красиво твои удары рассекли воздух и какой подняли ветер, или за то, как врезали по защите, то Смит, безусловно, заслужил бы победу. Нет, он бил далеко не только мимо, но качественный перевес в ударах был явно на стороне Абрахама, который регулярно сильно доставал Смита то с одной руки, то с другой на протяжении всего боя. Возможно, 117-111 в пользу Артура, как поставили два арбитра, и тем более 119-109, выставленные третьим, – это перебор, но все же Смит не сделал ничего, чтобы заслужить победу, хотя и очень старался. Но за старания добрая учительница в школе может тройку с плюсом натянуть до четверки с минусом, а поражение до победы все-таки не натягивается.