Александр Поветкин: "Готовиться проще в России, а драться - за границей"

Telegram Дзен

В ближайшую пятницу один из самых известных наших боксеров олимпийский чемпион Александр Поветкин проведет в "Лужниках" бой за пояс WBC Silver против камерунца Карлоса Такама. В преддверии этого поединка 35-летний российский супертяжеловес ответил на вопросы "СЭ".

– Накануне своего предыдущего боя – с Мануэлем Чарром – вы уделяли особое внимание физической подготовке, и это принесло свои плоды. А как обстоят дела сейчас – во время подготовки к поединку с Такамом?

– Не сбавляю оборотов. Такам – физически сильный, здоровый парень, с ним нельзя давать слабину. Вообще, по сравнению с прежними временами в моей подготовке многое поменялось. Сейчас больше тренировок направлено на укрепление силы и выносливости.

– Правда ли, что на сей раз вы принимали участие в выборе соперника?

– Не могу сказать, что устраивал какой-то конкурс. Мне предложили бой с Такамом, и я согласился. В принципе я никогда ни с кем не отказывался драться. Тем более Карлос – хороший соперник, его карьера сейчас на подъеме. Не сомневаюсь, что предстоящий в "Лужниках" поединок будет интересным.

– Говорят, в день вашего рождения тренер позволил вам съесть всего-то один кусочек торта, причем диетического. Не слишком ли сурово, когда речь идет о боксере супертяжелой категории?

– Тренер мне ничего не запрещает. Мы взрослые ребята и сами понимаем, что можно делать, а чего нельзя. На самом деле в свой день рождения я даже не попробовал торта. Просто не хотелось.

– Стоило ли отказываться от рейтинга WBA, сконцентрировавшись на линии WBС? Не отдаляет ли это вас от боя-реванша с Владимиром Кличко?

– У меня очень профессиональная промоутерская компания, она правильно выстраивает мою карьеру. Если промоутеры приняли подобное решение, значит, так и должно быть. Мне все равно, какие места и в каких рейтингах занимаю. Я двигаюсь к своей цели, и я до нее дойду.

– Прежде вы проводили свои поединки в основном в Германии, но бой с Такамом будет для вас уже пятым подряд в России. Есть ли отличия в подготовке?

– В какой стране готовиться, большой разницы нет. В России мне даже больше нравится. А вот что касается самого боя… Дома намного выше ответственность. В этом смысле за границей боксировать проще. К поединку перед своей публикой ты сам стараешься подойти в наилучшей форме.

– Могли бы вы, добиваясь боя с Владимиром Кличко, исполнить что-нибудь из "репертуара" Шеннона Бриггза?

– Для нас, русских людей, это неприемлемо. На самом деле Бриггз – сильный боксер. А все что он делает, – это шоу, которое нужно для повышения его популярности, не более того.

– Знаменитый тренер Фредди Роуч сказал, что мог бы вас так подготовить к поединку с Владимиром Кличко, что вы одержали бы в нем победу. Согласны с тем, что неверно расставили акценты накануне того боя?

– Здесь сложно сказать что-нибудь однозначно. Наверное, на тот момент в тактическом плане Кличко был сильнее. Поэтому он и выиграл бой.

– Правда ли, что вы считаете травму Кличко, из-за которой он перенес свой бой с Курбатом Пулевым, надуманной?

– Это выдумка болгарских журналистов, я никаких интервью по этому поводу не давал. Не думаю, что Владимиру был смысл сочинять историю про повреждение.

– За кого будете болеть в предстоящем в ноябре поединке Кличко – Пулев?

– Я отлично знаком с обоими, поэтому буду банален: пусть победит сильнейший!

– Была ли у вас возможность посмотреть недавние бои россиян Григория Дрозда и Дениса Лебедева?

– Да, я смотрел их по телевизору в прямом эфире. Очень хотелось приехать на стадион, но я уже готовился к поединку с Такамом, и это помешало бы моим тренировкам. Порадовался за ребят. Оба боя получились зрелищными, только вот у Дениса поединок вышел слишком коротким. Что же касается Григория, то он провел классный, умный бой, проделал выдающуюся работу и в плане тактики, и в плане "физики". Я счастлив, что ребята стали чемпионами мира, это огромное достижение нашего бокса.

– Еще одному россиянину Сергею Ковалеву скоро предстоит бой с 49-летним Бернардом Хопкинсом. А вы чувствуете в себе силы боксировать до такого возраста?

– Я буду боксировать до тех пор, пока у меня останется желание выходить на ринг. Как только потеряю интерес к выступлениям, сразу повешу перчатки на гвоздь. Если Хопкинс по-прежнему получает удовольствие от поединков, то почему бы ему не продолжать? А с Ковалевым мы в свое время вместе были в сборной России, и он один из лучших наших боксеров. Желаю ему победы.

– Что думаете об идее допустить боксеров-профессионалов на Олимпиаду? И могли бы сами решиться вновь вступить в борьбу за олимпийское золото?

– Я об этом думал. Считаю, боксеров-профессионалов надо допустить на Игры, потому что профи давно представлены в других видах спорта.

Если бы мне позволили снова участвовать в Играх, я сделал бы это с удовольствием. Конечно, если бы прошел отбор и доказал, что достоин представлять Россию. Ведь место в команде мне не гарантировано.