Когда мыслей мало, так и тянет размазать их по стеклу, чтобы казалось, что их больше, чем на самом деле. У меня их сейчас в обрез, но я постараюсь этого все равно не делать.
Сразу скажу, что никакой особой интриги я в этом поединке не вижу. Лебедев, на мой взгляд, явный фаворит. Если что-то и сможет сработать против него (разумеется, кроме шального удара, который никто отменить не в состоянии), так это то, что он давно не проводил серьезных боев – почти два года. С 17 мая 2013 года, когда Денис получил гематому размером с детскую голову в поединке с обдолбанным панамцем Гильермо Джонсом, который потом провалил допинг-тест после боя, что не помешало ему позже приехать подзаряженным на матч-реванш и на этот раз провалить допинг-тест перед боем, из-за чего тот и не состоялся.
За все это время Денис дрался только с поляком Павлом Колодзеем, которого нокаутировал во 2-м раунде 27 сентября прошлого года в Москве в Крылатском. Послужной список у поляка был круче, чем у самого Лебедева, 33-0, но он относился к типу бойцов, специально "выкормленных на убой". Такие боксеры проводят множество боев с подставными соперниками, мешками, а когда количество побед начинает зашкаливать, промоутеры бросают их на первый серьезный бой, чтобы хоть раз на них хорошенько заработать, а потом хоть трава не расти. Обычно после этого она и не растет. Потрясенные тем, как больно в ринге могут бить, они либо больше не выходят в ринг, либо возвращаются к "мешкам", либо становятся "мешками" сами.
Понятно, что, готовясь к бою с Каленгой, Лебедев проводил серьезные спарринги, но никакие спарринги официальных боев не заменят. Не та ставка, не то напряжение. Сама обстановка, когда поединок можно в любую секунду остановить, все меняет. Однако будем надеяться, и у нас есть все основания для этого, что на Лебедеве простой в боях не скажется. Все-таки на все бои, что я могу вспомнить, Денис выходил очень хорошо подготовленным. Не станет исключением и этот поединок.
Если о Лебедеве мы знаем почти все и это вселяет в нас спокойствие, то о Каленге знаем крайне мало. Сам он, судя по его словам, сказанным перед последним боем с канадцем Дейтоном Дейли, считает, что "дрался с лучшими". Я, честно говоря, таких в его послужном списке не заметил. Поляк Матеуш Мастернак, конечно, весьма неплох, но и только. К тому же бой с ним Каленга еле выиграл при разногласии судей, да и то на относительно "своей" территории – в Монте-Карло.
У франко-конголезца традиционные сильные и слабые африканские стороны. В суставах мало соли, отсюда повышенная подвижность, удары резкие, хлесткие, но, мягко говоря, не самые техничные. Впрочем, это касается всей техники и прежде всего защиты. Собственно защищается он, в основном просто атакуя, от чего часто пропускает навстречу. Это можно позволить себе с Дейли, но никак не с Лебедевым.
Челюсть у Каленги крепкая, но никто и никогда не бил его так, как это будет делать Лебедев. Любой удар Дениса, особенно слева и "еще особеннее" левый боковой, чреват нокаутом. Учитывая простодушный агрессивный стиль Каленги, он, как уже говорилось, не сможет не пропускать. То, что он заводится от пропущенных ударов, и начинает переть на соперника, как алкаш на винный прилавок, приведет к тому, что пропускать он будет еще больше. Правда, мне показалось, что Каленга относится к тому типу бойцов, которые страшны прежде всего для тех, кто их боится и не идет вперед, но это впечатление, основанное на недостаточном материале, так что настаивать не буду.
Однако и на таком материале можно предсказать, что он будет делать, так как умеет он только одно, и это-то делать и будет. Каленга станет изображать из себя ураган с кулаками, который будет налетать на Лебедева. Однако объект для подобных налетов выбран крайне неудачно. Да и такой ли уж Каленга ураган?
Помню, как в Нью-Йорке, когда я обалдел от того, как дуло из улиц, неосторожно сказал кому-то из местных, что это просто ураган какой-то, мне мягко ответили: "Какой ураган? Так, ветер". Вот и для Лебедева Каленга будет просто ветром. Неприятным, но не самым страшным.
Думаю, француз не сломается сразу, похоже, он действительно здоров и смел, но усталость постепенно возьмет свое. Правда, он сохраняет ударную мощь до конца боя и поэтому всегда будет опасен, но все же максимум того, на что он каким-то чудом может оказаться способен, как мне кажется, – это достоять до конца, чтобы все равно проиграть судейским решением. Однако, думаю, скорее он все-таки проиграет нокаутом, возможно, техническим, где-нибудь ближе к концу.