Андрей БАЗДРЕВ
Андре Уорд, тот самый человек, до которого почти никому нет дела, выйдет на ринг против Салливана Барреры. Говорят, уже лет 20 Уорд не проигрывает. В последний раз это произошло в 1996 году, когда ему было 12. Достижения его понятны и хорошо описаны. Он выиграл серебряные перчатки в весе до 100 фунтов, три года спустя – в 147, чемпион страны в 165 фунтах в 2001-м, чемпион в возрастной группе до 19 лет в 2002-м, а в 2004-м – золото Олимпийских игр. Два чемпионских пояса в суперсреднем весе.
Вот только за последние 5 лет он провел лишь три боя, а все остальное время он выторговывал себе хороший контракт у ТВ, пытался освободиться от одного промоутерского контракта, затем подписать другой и, в общем, был слишком занят, чтобы заниматься тем, чем должен заниматься боксер. Он почти не дрался. Ситуация бы не казалась такой скверной, если бы Андре Уорд был веселым и жизнерадостным человеком, но он оказался другим.
Наверное, у того, кто решился наградить таким боксерским талантом настолько не умеющего и не желающего развлекать публику человека, было совсем не очень с чувством юмора в тот день. Уорд дает скучные интервью, делает скучные вещи в ринге и побеждает тоже чаще всего скучно. Как заявил как-то его тренер Вирджилл Хантер, "У Андре нет ДНК воина, он не будет пытаться быть суперменом, чтобы потом обнаружить, что "нужно было боксировать"...
Боксировать Уорд умеет. Собственно, он умеет почти все – драться с дистанции и вблизи, клинчевать и связывать руки, драться грязно и работать головой, взвинчивать темп и, напротив, уходить от боя. Разве что не может бить так, чтобы люди сразу падали. Не случалось у него этого с соперниками высокого уровня. Бой с Чедом Доусоном, наверное, исключение – во-первых, сам Доусон был измучен сгонкой, а во-вторых, в тренировочном лагере Чед был нокаутирован на спаррингах и так к бою и не восстановился – и Уорд об этом откуда-то знал. Еще и бил по затылку.
Баррера тоже бил Доусона, но еще в любителях, когда представлял сборную Кубы. Он не был олимпийским чемпионом, за ним не охотились большие люди с деньгами, и поэтому мы не знаем, когда и как он сбегал с Кубы – была ли там задействована яхта, русская подводная лодка, самолет или он просто не вернулся с очередного выезда за границу на боксерский турнир. И мы не знаем, где он был и чем занимался с 2005 по 2009 год. Осел он во Флориде, как и большинство других кубинцев, в возрасте 27 лет начал карьеру профессионала и по большому счету оставался для всех неизвестным боксером до сих пор. Но он в шаге от чемпионского боя. Победа над Уордом отправляет его прямиком в ад – в ринг к Сергею Ковалеву. Но победа над Уордом будет значить и то, что против Ковалева у него есть некоторые шансы.
Уорд же получил на днях "ценный совет" от Бернарда Хопкинса – не торопиться с боем против Ковалева и подождать, пока спрос на него вырастет. В реальном мире, а не в том, где живут одни только боксеры, каждый из которых сам себе финансист, так можно добиться только одного – спрос на самого Уорда упадет настолько, что гонорары за бои ему станут выплачивать в зимбабвийских, а не американских долларах. И показывать его будет не HBO, а только местное ТВ в его родном Окленде. И от этого его не спасет новый промоутер – компания Roc Nation Sports, принадлежащая Jay Z, когда-то рэп-исполнителю, а теперь человеку, инвестирующему везде и во все – в спорт, в музыку, в строительство, в технологические стартапы и пр. Уорд, вероятнее всего, совсем не лучшее его вложение с точки зрения окупаемости контракта и возможной прибыли.
"Странно, подумаешь – а Олимпиада была целых 12 лет назад, столько всего произошло", – вспоминает Уорд. Но на самом деле не так уж и многое поменялось. У него есть титулы, он дерется в новом весе и с новым промоутером, плюс коллекция обуви, по словам самого боксера, разрослась до неприличных размеров, а главная битва – за любовь и уважение публики – все еще продолжается. Просто в тот момент, когда могло показаться, что Уорд ее выигрывает, он остановился, и стараться теперь нужно начинать сначала. Вот только бокс изменился в очередной раз, и Андре в случае победы над Баррерой увидит, что опять стоит на развилке. Налево – всеобщая ненависть и бои с малоизвестными соперниками, направо – завершение карьеры. Ну а прямо – Сергей Ковалев.