Казалось, что турнир претендентов закончился совсем недавно. Однако с 30 марта прошло уже почти три месяца. Россиянин Сергей Карякин за это время сыграл в супертурнире в Шамкире и слетал на Кубок Евразии по блицу…
– Сейчас к вам пристальное внимание. Однако вы немного ушли в тень. Бум популярности после победы в кандидатском форуме стих?
– Вы знаете и это нормально. Я и так раздал слишком много интервью, слишком много мелькал на ТВ. Пришлось даже отмахиваться от приглашений во всяческие ток-шоу. Но это нормально – это была часть работы. А сейчас идет совсем другая работа, тяжелая, напряженная, но в каком-то смысле и приятная. Ведь я вместе со своей командой готовлюсь к матчу на первенство мира. Сама мысль о поединке заставляет трудиться плодотворнее. Так что сейчас все идет по плану. В данный момент нахожусь на сборах на базе Минспорта в Подмосковье.
– Вы приняли участие в супертурнире в Шамкире. Четвертое место – не самый лучший результат.
– Вы знаете, я давно нахожусь на этой работе, можно сказать, что профессионалом я стал лет в 12. Так что, мне кажется, я знаю, как нужно подходить к тому или иному соревнованию. Шамкир – это отличное место, суперорганизация, хороший состав. К тому же этот турнир в память о моем друге Вугаре Гашимове. Так что играть я согласился, не мог иначе. Но, набрав "+1", все-таки включил режим энергоснабжения. У меня не стояло цели взять первый приз. Ведь я сейчас не могу показывать все свои силы. Нужно немного маскироваться и придержать новинки на ноябрь.
– Зато в Шамкире победил ваш секундант Шахрияр Мамедьяров…
– Вы знаете, я этому безумно рад. Почти каждый вечер мы с Шахом гуляли вечерами. Много разговаривали, он знакомил меня с местной кухней, пили вкуснейший азербайджанский чай. Так что если перед претендентами он меня заряжал энергией, то надеюсь, что теперь я ему что-то отдал. Финишировал он просто феноменально (три победы подряд и выигранный тай-брейк у Каруаны. – Прим. "СЭ"). При этом разобрался с лидерами и прямыми конкурентами Гири и Каруаной.
– То есть Шамкир придал положительных эмоций?
– Несомненно. И если будет возможность и турнир станет традиционным, то буду приезжать сюда часто.
– Вы неожиданно приняли решение играть в Казахстане. С чем связано это решение?
– Да, я захотел приехать на Кубок Евразии по блицу в Алма-Ату в самый последний момент, потому что хотел получить удовольствие, разрядку для души. В блиц играть весело, это такое шахматное развлечение. Сам этот турнир не выведет меня на принципиально новый уровень, но здесь есть сильные блицоры, а у меня два месяца нет никаких сильных турниров, и есть желание поддержать себя в форме. Вот я и получаю необходимую наигранность. Вообще Казахстан для меня счастливая страна – в Астане я стал чемпионом мира по быстрым шахматам в 2012 году.
– До последнего тура вы были в лидерах и могли занять первое место…
– Да, но мне-то не позволил Петр Свидлер. Я сыграл с ним мини-матч – 0,5-1,5. В итоге занял пятое место, но ничуть этому не расстроился. Повторюсь, я с огромным удовольствием играл в Алма-Ате. Можно сказать, что по полной кайфовал от шахмат. А что касается Петра, то я даже написал в Твиттере, что, видимо, решающие партии мне до конца жизни придется играть со Свидлером. Ведь мы встречались в финале Кубка мира, потом на турнире претендентов. И это только в последнее время, не говоря уже о других соревнованиях. И наши партии всегда проходят бескомпромиссно.
– Можете рассказать непосредственно о своей подготовке к матчу с Карлсеном?
– Ну про шахматные варианты я точно вам рассказывать не буду. А так мы много уделяем вниманию прогулкам на свежем воздухе и футболу. Тем более что внимательно следим за первенством континента во Франции. Вот последний матч смотрели – Венгрия – Португалия (3:3). Огонь! Но мысль невольно закралась, а может, ничья договорная (смеется).
– Помимо Дохояна, Мотылева и Поткина вы кого-нибудь еще пригласили в тренерский штаб?
– Пока работаем в прежнем составе. Но тут пусть соперники гадают. Есть ли у меня другие помощники, которые работают отдаленно.
– Многие думали, что до матча вы не будете встречаться с Карлсеном. Однако вас ждут две классические партии в июле, в Бильбао…
– Да, с Магнусом в матче за звание чемпиона мира мы встретимся в конце осени в Нью-Йорке, но еще до этого в конце июля оба пересечемся на супертурнире "Большого шлема" в Бильбао. Я не мог отказаться от участия, как и он. Это показывает, что мы оба не пытаемся избежать нашей встречи. В Бильбао оба будем пытаться выведать что-то друг у друга, чтобы потом применить. И подозреваю, там мы оба не будем играть главные варианты, которые приготовили на ноябрьский матч.
– Ваша популярность за это время очень возросла. Появились ли у вас новые личные спонсоры?
– В данный момент идут переговоры с несколькими крупными компаниями. Если честно, очень рассчитываю на их помощь. Но, к счастью, пока со мной рядом мои давние партнеры. С 2012 года меня поддерживает компания "Альпари", а за три месяца до турнира претендентов к нам присоединилась ГК "Мортон". Их поддержка бесценна, за что я им очень благодарен, так же, как и Российской шахматной федерации и лично ее президенту Андрею Филатову, который мне очень помогает. Но я очень рассчитываю, что до матча найдутся еще люди, которые захотят помочь вернуть шахматную корону в Россию.