MIPIM 2017: Тенденции и прогнозы от "ВТБ Арена парк"

Telegram Дзен

13-17 марта во французских Каннах прошел один из самых влиятельных международных форумов по недвижимости MIPIM. Старший вице-президент банка ВТБ, руководитель проекта "ВТБ Арена парк" Андрей Перегудов – о главных трендах мирового девелопмента и их экстраполяции на российский рынок реал эстейт.

Инвестиция в жизнь – самая успешная инвестиция. Преобразование квадратных метров в новую качественную городскую среду - главный тренд российской недвижимости. Москва, как крупный  мегаполис, сегодня нуждается в комплексном подходе к освоению территорий. Создание города в городе, агломерации со своей инфраструктурой востребованы на столичном рынке. У горожан есть серьезный запрос на более эффективное управление своим временем, на высокое качество среды обитания, на создание правильного соседского коммьюнити. Школы, детские сады, кафе, спортивные площадки, фитнес-зоны, магазины, уютные просторные дворы – чем качественнее и продуманнее исполнен проект, тем более востребован он будет. Проект "ВТБ Арена парк"  призван удовлетворять всем этим потребностям, не ущемляя при этом ни одной из его  составляющих. Даже наличие столь большого спортивного комплекса, как стадион "Динамо" и многофункционального "ВТБ Арена холла" в пешей досягаемости от жилых корпусов, не помешают комфортной жизни его обитателей – Петровский парк, где мы сохранили все деревья, станет достаточной звукоизолирующей "подушкой".

В мире четко прослеживается тенденция на урбанизацию. К 2030 году на нашей планете будет 41 город с населением свыше 10 миллионов (сейчас их 28). 65 процентов жителей будут горожанами, а это 3,9 миллиарда человек (сейчас, для сравнения, 1,6 миллиарда).  В связи с этим очевидна тенденция к сокращению площадей апартаментов, а также офисных пространств (в 2000 г. – в среднем 25 кв.м. на человека, в 2020 будет 14 кв.м.)

Все эти факторы заставляют многих жителей мировых мегаполисов выбирать "18-часовые" более камерные города. Но в России, к сожалению, пока этот запрос трудно осуществим, и Москва остается городом, где востребовано комфортное жилье и рабочие места, несмотря на урбанизацию и уплотнение. Это и есть первоочередная задача проекта "ВТБ Арена парк".

Креативность как основной подход в формировании городской среды. Покупатель уже достаточно искушен. Москва, будучи гигантским мегаполисом, долгие годы развивалась  стихийно и не всегда комфортно для горожан. Если на прошлых форумах MIPIM мы, российские девелоперы и инвесторы, в первую очередь, говорили о выживании в городе, то сейчас, благодаря властям города Москвы, мы больше рассуждаем о комфорте, качестве и нетривиальных решениях: благоустройстве набережных, креативном освоении заводских территорий, о сложных социальных объектах, о парках, которые соревнуются в модности, дружелюбности и уникальных сервисах для своих посетителей… Проекты девелоперов стали концептуальны, образуются целые тематические городские кластеры: история города, спорт, искусство, живая природа, нарочитый индастриал – эти темы используются как ключевые в маркетинге жилых комплексов. Предложений стало не просто много, большинство из них действительно качественные и продуманные – и эта конкуренция идет на пользу Москве, делая наш город настоящей мировой столицей. Примером креативного подхода в нашем проекте может служить уникальный спортивный объект – наша жемчужина - стадион "Динамо" и "ВТБ Арена холл". Обе арены, на 27 тысяч и 11 тысяч зрителей соответственно,  находятся на едином основании, подняты на 10 метров над землей, имеют большое торговое пространство под собой и подземный паркинг.

Экологическая безопасность объектов недвижимости – требование мирового рынка. Проект "ВТБ Арена парк" внимательно относится к этому. Мы запустили процесс получения сертификации наших офисных зданий по двум видам стандартов – американского LEED и английского BREAM. Развитие рынка недвижимости для пожилых людей - постройка качественных домов для престарелых по западным стандартам: с качественными планировками квартир, помещений общего пользования, медицинским сервисом, развлекательной инфраструктурой. Эта область крайне мало развита в России, этим надо серьезно заниматься. Жилая недвижимость с качественной отделкой – важный запрос потребителя, что является  сильной стороной 2-го жилого корпуса нашего проекта. Покупатель получает высококачественный готовый апартамент, где останется только расставить мебель и аксессуары.