Гостем авторской программы Евгения ДЗИЧКОВСКОГО "В конце тоннеля" на "СЭ-ТВ" стал олимпийский чемпион, самый титулованный российский теннисист, член сборной России по гольфу
– Несмотря на вашу привязанность к маленькому мячу, начнем с мяча большого. Вы были на открытии нового стадиона "Спартака", давним болельщиком которого являетесь?
– Нет, но посещал арену за два месяца до этого. Созвонились с Егором Титовым, съездили, посмотрели. Остались впечатлены.
– Вы вроде бы и ложу себе там выкупили?
– Хотел. Стоимость удовольствия на 12 человек – 160 тысяч евро. И это еще не самое дорогое удовольствие. Полный комплект с матчами сборной и концертными шоу обошелся бы раза в два дороже, но он меня не заинтересовал. Потом те люди, с которыми мы это планировали, решили, что будет удобнее выкупать ложу или VIP-места на каждый матч.
– Вам нравится работа тренера Мурата Якина?
– Пока об этом рано говорить – слишком велик опыт разочарований. "Спартак" и при Эмери неплохо начинал. Чем Якин на этой стадии отличается от испанца? Ничем. А дальше видно будет.
– Перед чемпионатом мира в Бразилии вы были одним из немногих, кто публично предсказал нашей сборной невыход из группы. Совсем не верили в команду?
– Дело не в моей вере, а в объективных обстоятельствах. В скоростях нашего чемпионата, уступающих многим европейским турнирам, в недостаточной нацеленности российских команд на атаку. Могло повезти, но…
– В ваше время теннис был интереснее, чем сейчас?
– Не хочу показаться ретроградом, поскольку в мировом теннисе были и есть очень яркие звезды, привлекающие интерес. Выросли скорости – это объективный процесс. Но при этом ушло другое. В мое время выиграть крупный турнир могли очень многие из "сеяных". На титул было 10, 15, даже 20 претендентов. Теперь же, говоря о Roland Garros все держат в голове Надаля, безоговорочный фаворит US Open и Australian Open – Джокович, Уимблдона – Федерер. Причем прогнозы чаще всего оправдываются. В какой-то степени это лишает мировой теннис интриги.
– Когда видите на корте тех, против кого играли сами, – белоруса Мирного, например, или канадца Нестора, ностальгия не мучает?
– Ностальгия есть. Хочется играть и побеждать, однако нужно трезво смотреть на вещи. Я ушел в 29 лет 46-й ракеткой мира – после того, как не выиграл за год ни одного турнира ATP. Те ветераны, что играют сейчас, неплохо зарабатывают. В паре, допустим, можно выиграть за сезон 250-300 тысяч долларов – это 25 тысяч в месяц. Найди такую зарплату в послеспортивной жизни! Но если ты был первой ракеткой мира, одни лишь деньги не способны дать нужную мотивацию. А без нее удержать себя на топ-уровне крайне сложно.
– Вы являетесь вице-президентом Федерации тенниса России и отвечаете за приглашение звезд на "Кубок Кремля". Кого нам ждать в этом году?
– Поскольку предстоящий "Кубок Кремля" юбилейный, 25-й по счету, спонсоры выделили на приглашение звезд расширенный бюджет. Мы не сможем пригласить игроков уровня Федерера, Джоковича, Надаля или Маррэя. Их "ценник" – 2 миллиона на каждого. Но в списке приглашенных, который будет опубликован 1 сентября, должны оказаться как минимум трое из первой двадцатки: латыш Гулбис, хорват Чилич, итальянец Фоньини. Еще одну фамилию игрока из "Топ-10" я пока не назову: пусть это станет сюрпризом.
– Пять лет назад, отвечая на вопрос наших авторов Кружкова и Голышака об исполненном вами капризе 10-летней дочери, вы сказали: "айфон". Сейчас Алесе 15. Рискну повторить вопрос.
– Исполнил не каприз – просьбу. Отпустил в Нью-Йорк, на трехдневный показ мод, где она выступит моделью известного зарубежного кутюрье.
Кто любит свой клуб сильнее – Леонид Федун или Роман Абрамович?
Почему с 1996 года, когда Кафельников выиграл "Ролан Гаррос" в одиночном и парном разрядах, никому не удалось повторить подобное на турнирах "Большого шлема"?
Чем обусловлен спад результатов в российском мужском теннисе?
Почему Надаль больше не выиграет Roland Garros?
Часто ли мячи травмируют гольфистов?
Велики ли шансы Кафельникова выступить на Олимпиаде-2016?
Сколько тысяч долларов он пожертвовал в 2001 году семьям жертв сбитого рейса Тель-Авив – Новосибирск?
Ответы на эти и другие вопросы – в полной версии беседы с Евгением Кафельниковым,
которую можно посмотреть в разделе "Телевидение" на сайте "СЭ".