В новогодние и рождественские праздники “СЭ” вспоминает лучшие “Разговоры по пятницам” за 2014 год. Сегодня – беседа с легендой пишущей и снимающей журналистики Юрием Ростом.
– Олимпиада-1992 в Барселоне – сплошное приключение. Ночевал я на полу в номере у Анны Дмитриевой, работал без аккредитации, но всюду попал. Взял там в аренду Nikon с невероятно дорогим объективом. А лучший кадр сделал своей старой механической камерой. Он действительно ни на что не похож. Один раз нажал – и получилось.
– Что за кадр?
– Человек летит над знаменитым собором Гауди Sagrada Familia.
– Подброшенный батутом?
– Нет, это были прыжки в воду. Я понял, из какой точки надо снимать. А спортсмен, делая сальто, лицом обращен ко мне. Фантастический кадр! Отнес проявлять в Kodak, они попросили разрешения этот снимок напечатать. Подарили мне чемодан пленки, до сих пор осталась.
– Так что за ЧП стряслось в Барселоне?
– В пресс-центре из закрытого бокса украли всю аппаратуру, которую я арендовал. Вызвали полицию. И Nikonвыставил мне сумму – 8 тысяч долларов. Для того времени деньги баснословные! У меня таких не предполагалось.
– Как вывернулись?
– Руководитель пресс-центра говорит комиссару полиции: "Мы специально купили сейфовые замки, чтоб фотографы все хранили. По городу с аппаратурой ходить не рекомендуется". Подошел мой коллега Сережа Киврин. Он нервный, азартный, все-таки бывший спортсмен. Воскликнул: "Ах, сейфовые замки? Я вам покажу!" И собственным ключом открыл пять боксов в одном ряду.
С помощью Виталия Смирнова добрались чуть ли не до Самаранча. По олимпийским каналам долг погасили. Заплатил Оргкомитет, думаю. Потому что Nikon заблокировал мне выезд. Пришлось бы сидеть и ждать суда.
– Вот это Олимпиада – аппаратуру украли, спали на полу…
– Не просто на полу, а рядом с Александром Гомельским, у которого тоже не было аккредитации. Номер у Дмитриевой был большой, там все уместились.