Персонажи Baldur's Gates 3: все союзники, спутники и компаньоны игры

Telegram Дзен
Baldurs Gate 3 отличается не только интересным сюжетом и сложными битвами, но и многогранными персонажами. Каждый герой имеет свой уникальный характер, который может как доставить неудобства, так и помочь в прохождении.

Содержание статьи:

Baldur's Gate 3: обзор лучшей RPG современности

Сколько всего спутников в Балдурс Гейт 3

Всего насчитывается 10 основных компаньонов, которые могут присоединиться к вам в прохождении. Мы расскажем о каждом из них и о том, как их отыскать в процессе компании.

Астарион (Astarion)

Эльф-вампир впервые встречается игроку на юго-западе Разоренного пляжа. Он кричит о помощи, утверждая, что видит «пожирателя разума» в кустах. При диалоге внезапно приставляет кинжал к горлу героя, заподозрив связь с иллитидами. После объяснения, что вы тоже заражены паразитом, как и он, Астарион предложит объединиться, чтобы помочь друг другу. Как плут, он циничный, саркастичный и эгоистичный. Ценит жестокость, хитрость и личную выгоду, а потому будет негативно оценивать любой акт альтруизма.

Астарион.
Фото Larian Studios

У него есть личный квест «Бледный эльф», который раскрывает его прошлое и борьбу за свободу. Для укрепления доверия с ним необходимо совершать действия, направленные на прагматизм и жестокость. Например, напасть на тифлингов, держащих Лаэзель в клетке, или заставить ее сказать «пожалуйста», отвергнуть просьбу Зевлора помочь тифлингам, разрешить укусить себя в лагере и другие, которые можно было бы расценивать как жестокие. Воздержаться стоит от помощи беженцам, друидам или слабым NPC, критики его вампирской природы и флирта с другими спутниками.

Гейл (Gale)

Волшебник, бывший возлюбленный богини магии Мистры, который из-за амбиций потерял ее расположение и стал носителем сферы. Впервые встречается в первом акте, на Разоренном пляже, где можно найти фиолетовую магическую руну на скале. При приближении к руне Гейл появится из портала и начнет диалог. Чтобы завербовать его, нужно пройти проверку навыков. Если дважды провалить броски, он исчезнет навсегда.

Гейл.
Фото Larian Studios

Главная особенность Гейла — наличие Нетерийской сферы разрушения, требующей поглощения магических предметов (3 раза за Акт 1). Без этого он получает штрафы к спасброскам и атакам, а через три долгих отдыха взрывается. Герой умен, саркастичен, альтруистичен, ненавидит жестокость, ценит знания и дипломатию, также готов пожертвовать собой ради других. Персонажу будет нравиться, когда игрок помогает слабым (защита беженцев у Рощи Друидов, возврат артефакта ворам в Лагере Гоблинов), делает интеллектуальные выборы (через убеждение и магию, а не силу) и поддерживает его состояние.

Лаэзель (Lae'zel)

Гитьянка, которую можно заполучить в отряд в первом акте, находится севернее Разоренного пляжа, рядом с утесом у дороги. Она заперта в клетке, которую охраняют два тифлинга (Дамейс и Нимесса). Приближение к клетке запускает диалог о ее судьбе. Можно как расправиться с тифлингами и получить уважение героини, так и использовать убеждение или обман, чтобы они ушли. Если уйти, Лаэзель сама вырвется через один-два долгих отдыха и появится у горного перехода рядом с гитианкийским патрулем. Если ее не освободить до завершения конфликта в Роще Друидов, она погибнет от рук гитианкийского патруля.

Лаэзель.
Фото Larian Studios

В качестве персонажа-воина ей свойственны: агрессивность, прямолинейность, презрение к слабости. Она верна королеве Влаакит, но сюжетная арка может изменить ее убеждения. Уникальность механики Лаэзель в том, что раз в день она получает владение всеми навыками одной характеристики, к тому же имеет врожденное заклинание «Волшебная рука». Улучшить отношения с ней помогут агрессивные решения, направленность на исполнение основной миссии и уважение к ее народу. Также не стоит совмещать ее в отрядах с Шэдоухарт, их конфликты снижают доверие.

Шэдоухарт (Shadowheart)

Жрица-полукровка, поклоняющаяся богине Шар. Впервые Шэдоухарт встречается на корабле иллитидов, когда ее можно вызволить из капсулы. После крушения героиню можно отыскать на пляже в стартовой локации. Если не спасать Шэдоухарт в прологе, то ее можно будет найти у входа в склеп в Заброшенных руинах.

Шэдоухарт.
Фото Larian Studios

Персонаж ценит мирные решения, а не грубую силу, она одобряет использование обмана, остроумия и убеждения, если они ведут к положительным решениям, и резко реагирует на необязательную жестокость игрока. Также поддерживает религиозные и исторические проверки. Как цель для романа — крайне ревнива, готова простить связь только с друидом.

Уилл (Wyll)

Клинок Фронтира, человек-колдун, что пользуется магией для защиты слабых, убивая чудовищ и демонов. Он появляется в первом акте после боя у Рощи Друидов, где герой нашел временное пристанище, и учит детей владению оружием. Разговор с ним раскроет его истинные цели и задачи на ближайшее время: он находится в поисках дьяволицы по имени Карлах, которую вскоре можно будет отыскать.

Уилл.
Фото Larian Studios

Уилл — идеальный персонаж для отыгрыша положительной компании. Чтобы укрепить доверие с ним, необходимо совершать героические поступки и добрые дела. Негативно он воспринимает несправедливость, попытку налаживать отношения с демонами и сопереживание злым существам. Главный герой должен помочь Уиллу разорвать договор с Мизорой и спасти его отца.

Карлах (Karlach)

Тифлинг-варвар, которая служит Зариэль, но сбегает от десятилетия службы в преисподней. Встретить ее можно, выполняя квест «Выследить дьяволицу», она стоит в локации «Всхожая дорога» с другой стороны реки около таверны. Если защитить ее от Уилла, то она захочет присоединиться к отряду, а впоследствии даже поладит с Клинком Фронтира. Тот осознает, что девушка не представляет угрозы и на самом деле обладает добрым «сердцем», и поэтому начинает доверять ей и прекращает нападки.

Карлах.
Фото Larian Studios

Хотя героиня и обладает демоническим обликом, она настоящая душа компании и отличается добротой и сострадательностью ко всему миру. Карлах безжалостна лишь к своим врагам и одобряет битвы. Она не против жестких действий игрока, если они не противоречат ее моральным принципам. Важно также, что героиня ненавидит демонов и будет относиться с недоверием, если налаживать с ними контакты.

Хальсин (Halsin)

Лесной эльф, верховный друид Изумрудной рощи, который вместе с группой охотников за сокровищами отправился на поиски «Песни Ночи» и впоследствии попал в плен культа Абсолют. Впервые Хальсин встречается в загонах для варгов в разрушенном святилище лагеря гоблинов. Для присоединения к отряду игрок должен выполнить квестовую цепочку «Спасти беженцев» и победить трех главарей — Жрицу Кишку, Минтару и Дрора Рагзлина.

Хальсин.
Фото Larian Studios

Герой отличается добродушным характером и заботливостью о флоре и фауне. Из-за чего Хальсина волнует все, что связано с природой. Он не одобряет отрицательных поступков, не любит проливать кровь, а поддерживает заботу о компаньонах и мирное решение конфликтов. В отличие от других персонажей, его не интересуют любовные связи, а только плотские удовольствия.

Минтара (Minthara)

Дроу-палладин, что находится на службе у Абсолют, она является единственным персонажем, которого можно добавить в отряд в отрицательном прохождении. Выбирая возможность заполучить Минтару, главный герой не сможет путешествовать с Уиллом, Карлах и Хальсином. Впервые Минтара встречается в Лагере гоблинов в локации «Разбитое святилище», где она беседует с Роззаком у каменного стола. Если персонаж выживает, то затем появляется во втором акте в Лунных башнях, когда ее заточают в темницу.

Минтара.
Фото Larian Studios

Как антагонист она предпочитает использовать других для достижения собственных целей, например, после любовной сцены Минтара попытается убить главного героя. Если раскрыть ее истинные планы по отношению к Абсолют, то ее можно переманить на светлую сторону.

Джахейра (Jaheira)

Высший полуэльф-друид, предводитель Арфистов, легенда Врат Балдура. Впервые встречается в процессе выполнения задания «Пробраться в Лунные Башни», на территории таверны «Последний свет» во втором акте Baldur Gates 3. Для вербовки в отряд необходимо вместе с ней пойти сражаться с Катериком, после битвы она будет готова присоединиться. Джахейра — важный сюжетный персонаж, который поможет в результате прохождения.

Джахейра.
Фото Larian Studios

Во всех смыслах Джахейра — положительный герой, она выступает против любых злодеяний, алкоголизма, распутного образа жизни. Она одобряет добрые и милосердные поступки главного героя. Чтобы сохранить ее в отряде, нельзя убивать другого потенциального компаньона — Минска.

Минск (Minsc)

Человек-следопыт, у которого есть грызун по имени Бу, его он считает миниатюрным гигантским космическим хомяком. Ключевого персонажа прошлых серий игры можно получить в третьем акте. Для вербовки в отряде необходимо иметь Джахейру, после ограбления счетной палаты Минска можно найти в канализации. Его необходимо оглушить, а затем уговорить Императора дать тому защиту от паразита Абсолют.

Минск.
Фото Larian Studios

Минск — добрый, но глуповатый персонаж, с ним необходимо больше общаться, расспрашивать о Бу. Необходимо постараться и уладить конфликт между ним и Джахейрой, которую он очень ценит и не позволяет давать в обиду. Он последний из тех, кто может присоединиться к отряду.

Где найти спутников для лагеря беженцев

Шкряб

Пес, который может поселиться в вашем лагере. Он находится в лесу на северо-востоке от локации «Вымершая деревня»: животное будет бегать рядом с погибшим хозяином и жалобно поскуливать. С ним можно либо поговорить, использовав «Разговор с животными», либо попытаться погладить. Как только пес проникнется доверием, список действий пополнится возможностью дать Шкрябу понюхать ладонь. После этого он станет появляться в безопасной зоне.

Шкряб.
Фото Larian Studios

Иссохший

Впервые встречается во время прохождения побочной миссии, связанной с «Заросшими руинами» (север «Места крушения»): необходимо проникнуть в темный склеп и открыть богато украшенный саркофаг, чтобы пробудить нежить. Его возможности значимы как на начальных, так и на более поздних этапах освоения мира: он может воскрешать павших союзников, а также позволяет поменять способности персонажей в Балдурс Гейт 3.

Иссохший.
Фото Larian Studios

Воло

Бард, который может быть встречен на нижних уровнях локации «Изумрудная роща», напротив церемониального святилища, где проходит обряд друидов. Затем Воло появляется в процессе изучения лагеря гоблинов на главной площади, что находится напротив дверей в «Разбитое Святилище». После чего у главного героя появится квест «Спасти Воло», после которого он присоединиться к лагерю. Персонаж полезен уже даже тем, что может «подарить» волшебный глаз вместо обычного.

Воло.
Фото Larian Studios

Детеныш медвесыча

Детеныш медвесыча наравне со Шкрябом становится домашним животным: его можно приручить и поселить в безопасной зоне. При соблюдении условий малыш может быть встречен на территории лагеря гоблинов. Если спасти его, то он время от времени будет посещать базу главного героя. В результате трех успешно завершенных проверок, связанных с кармическими кубиками, медвесыч превратится в друга протагониста.

Детеныш медвесыча в лагере гоблинов.
Фото Larian Studios