Феноменальный успех любой игры вызывает любопытство, но особенно — в случае сиквела менее известной игры. Что такого сумели придумать разработчики только со второго раза? И к Helldivers 2 все это относится в полной мере.
Вышедшая 8 февраля игра била рекорды по количеству игроков так сильно, что серверы попросту не справлялись с нагрузкой, а по выручке в Steam она и сейчас занимает первое место. Между тем вышедшая в 2015 году оригинальная Helldivers осталась незамеченной. Так в чем же все-таки дело? Попробуем разобраться.
Камера от третьего лица
Многие замечают, что вторая часть Helldivers не так сильно отличается от первой — и это действительно так. Но есть одно различие, которое бросается в глаза моментально — перспектива. Первая игра обладала изометрической камерой, тем самым вставая в ряд множества кооперативных игр о сдерживании волн противников с точно такой же перспективой. Helldivers 2 порадовала игроков «честным» видом от первого и третьего лица — и одно только это привлекло аудиторию, которая в обратном случае попросту бы прошла мимо.
Геймеров можно понять — истребление жуков и роботов выглядит сочно и динамично, поэтому лучше всего рассматривать все вблизи. Нельзя сказать, что картинка поражает глаз технологичностью, но она и не должна: рассчитанная на большое количество игроков мультиплеерная игра нуждается в оптимизации, чтобы работать даже на слабых машинах. Очевидный выход — стилизация, и именно к ней обратилась Arrowhead Game Studios.
Геймплей
Да, Helldivers занимается команда, до этого разрабатывавшая серию Magicka. В свое время аркадный кооперативный экшен про непутевых волшебников снискал вполне заслуженный успех. И дело было не в графике, яркой и красочной, но не особенно технологичной, или пародийном сюжете — просто в игру было интересно играть. То же самое можно сказать и о Helldivers 2.
Привычный PvE-экшен дополнили несколькими удачными находками — в частности, дружественным огнем, который не просто создает забавные ситуации, но и делает игру сложнее. Неудивительно — теперь нужно думать не только о том, чтобы убивать врагов, но и о том, чтобы не убить соратников!
Больше того — на уровнях появилось множество небольших побочных активностей, которые не слишком активно перетягивают внимание на себя, но при этом делают геймплей богаче. Почему бы не отвлечься от задания, чтобы завалить гнездо, из которого ползут твари, или зарядить артиллерийскую установку?
Впрочем, подумали разработчики не только о мелочах, но и о глобальном геймплее. Как оказалось, развитием «галактической» человеческой армии против безжалостных противников (подается центральный конфликт сюжета с заметной иронией) занимается специальный сотрудник в студии, играющий роль своеобразного ведущего — он распределяет ресурсы и направляет ход событий. Кооперативная игра с акцентом на механики поддерживает глобальный сценарий, вовлекающий игроков в происходящее чуть ли не против их воли.Цена
Последнее, но далеко не по значению — это цена. Сетевым играм пиратство угрожает меньше, чем синглам, игроки обязаны покупать, чтобы поиграть. И купить Helldivers 2 можно за 40 долларов — заметно дешевле, чем почти все современные ААА-игры. Часто можно встретить мнение, что Palworld также обязана долей своего успеха именно цене — еще на 10 долларов дешевле.
Однако недостаточно сбить ценник — нужно еще сделать так, чтобы игрок чувствовал, что покупает нечто ценное за небольшие деньги. Что не менее важно, нельзя допустить того, чтобы игрок чувствовал себя обманутым, увидев гигантское количество влияющих на геймплей микротранзакций в премиум-проекте.
И в этом плане у Helldivers 2 тоже все в порядке — все доступные в игре виды валюты спокойно выбиваются игровыми же способами. Желающие заплатить могут получить небольшое преимущество, но не надолго — и стоит ли оно того в PvE-проекте? Разумеется, в будущем модель монетизации может измениться, но то, что есть сейчас, не вызывает раздражения у большинства геймеров.
Удача
Helldivers 2 повезло выйти в один период с Suicide Squad: Kill the Justice League — еще одной кооперативной игрой, которая серьезно разочаровала аудиторию и оставила ее неудовлетворенной. Догадаться, куда пошла значительная часть этой самой аудитории, совсем несложно. Точно также проекту Arrowhead Game Studios повезло с очередным всплеском интереса к «Звездному десанту» Верхувена — фильмом, которым явно вдохновлялись разработчики.
Тем не менее, как говорил один мудрый джедай, удачи не существует. Все благоприятные совпадения мира не спасут проект, в который неинтересно играть. И в этом заключается секрет успеха — никакого секрета нет, просто игра удалась.