Светлана Колесниченко: "Замечания мне делают более жестким тоном"

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

В воскресенье Светлана Колесниченко выиграла первую в жизни золотую медаль в дуэте со Светланой Ромашиной в технической программе. И добавила четвертый высший титул к трем, завоеванным два года назад на чемпионате мира в Шанхае. Там Светлана выступала в двух групповых программах и комбинации.

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Барселоны

– Света, могли бы сравнить свои ощущения, которые были на чемпионате мира-2011 в Шанхае, где вы выиграли три золота, и нынешние?

– Когда выступаешь в групповых программах, все воспринимается совершенно иначе. Там ты постоянно чувствуешь, что вокруг группа. В дуэте гораздо выше ответственность.

– Это мешало, или помогало выступать в Барселоне?

– Внутренне я была к этому готова. Конечно, выступать в дуэте, да еще на таком уровне, было в новинку. Но не скажу, что это сильно меня пугало. Было нормально, не страшно.

– Прямо вот совсем не волновались перед выходом?

– Волновалась, конечно. Но все это было в пределах допустимого.

– Когда Светлане Ромашиной выбирали новую партнершу после ухода Натальи Ищенко, у вас были опасения, что тренеры остановят свой выбор не на вас?

– Я вообще, если честно, не допускала, что выбрать могут меня. В голову даже такие мысли не приходили. Тем более что мы из разных клубов. И когда мне все-таки предложили, согласилась немедленно. Это ведь уникальная возможность.

– Света Ромашина любит повторять, до какой степени ей комфортно с вами работать. А был ли период, когда вы испытывали отчаяние от того, что не все получается, или получается не так быстро, как хотелось бы?

– Когда мы только начали вместе тренироваться, я каждую минуту чувствовала, насколько уровень моей подготовки не соответствует уровню Светланы. Тогда, конечно, была паника. Я постоянно себе говорила, что нужно больше работать, что я никогда не прощу себе, если подведу, не оправдаю ожиданий. Света очень сильно мне помогла в тот период. Во всем помогала, объясняла, поддерживала. Наташа Ищенко тоже очень часто приходила на наши тренировки. И когда мы только начинали ставить произвольную программу, и потом, когда уезжали на сборы. Объясняла, как проще подстроиться под партнершу, давала другие советы. И я постепенно успокоилась.

– У вашего тренера Татьяны Данченко уже был дуэт спортсменок с одинаковыми именами. В итоге одну стали называть Ася, другую – Настя. А как различает тренер вас с Ромашиной?

– Интонацией. Если замечание делается более жестким тоном, я уже автоматически понимаю, что оно адресовано мне.

– Что за история о том, что вы не смогли попасть в сборную перед Олимпийскими играми из-за того, что сильно похудели?

– На самом деле это не совсем так. Я действительно в какой-то период похудела, потому что у меня были лишние килограммы, но не думаю, что меня не взяли в группу из-за этого.

– Так по крайней мере рассказывала ваш главный тренер Татьяна Покровская. Что вы похудели и у вас кончились силы.

– Неправда. Просто я была совсем молодой. Вот тренеры и решили, что мне еще рано.

– Вам хотелось бы когда-нибудь стать солисткой?

– Я делала соло – на юниорском первенстве Европы в 2009-м. Выиграла. Но это было очень давно. А сейчас... Знаете, я стараюсь жить сегодняшним днем. Вот сейчас выиграла, тренер доволен, а значит все просто здорово.