Исполняющий обязанности президента ВФЛА Вадим Зеличенок в интервью обозревателю "СЭ" Елене ВАЙЦЕХОВСКОЙ заявил о коренных изменениях в системе подготовки российских тренеров. При этом он признал, что помимо реформы образовательного процесса в серьезной перестройке нуждается сама психология спортсменов и их наставников.
– Вообще хотел бы сказать, что мы сейчас принимаем самые экстренные и серьезные меры по обучению своих тренеров, – сказал Зеличенок. – Многие прежние методики, что скрывать, были ведь изначально рассчитаны на работу с использованием запрещенных фармакологических средств. За основу мы взяли программы ИААФ по повышению квалификации тренеров, начиная с юношей и юниоров и до тренеров главной сборной, немного ее трансформировали, привлекли специалистов, которые прекрасно знают эти программы, не раз принимали участие во всевозможных профильных семинарах, имеют статус "Лектор ИААФ". Один из международных семинаров по легкой атлетике в этом году будет организован в Новогорске, но это все же разовое мероприятие. Мы же думаем о том, что программа должна действовать постоянно. Мы защитили эти программы на экспертном совете Российского государственного университета физической культуры и уже с осени планируем реализовывать их в этом учебном заведении.
Ряд семинаров будет проведен не только для тренеров, но и для заведующих и преподавателей кафедр легкой атлетики в российских спортивных вузах, где, к сожалению, значительно снизился уровень обучения. Надо как можно быстрее поднимать профессиональный уровень людей. Это поможет быстрее изменить психологию. В отношении допинга в том числе.
Я тут вспомнил, как разговаривал с бывшим главным тренером сборной ГДР Эккартом Арбайтом в разгар кампании борьбы с допингом в этой стране – когда от работы были отстранены фактически все профессионалы. Он мне тогда сказал: мол, анаболики анаболиками, но покажите мне хоть одного современного спортсмена, у которого была бы такая же техника, как у тех, кого мы сегодня предаем анафеме (в основном он говорил о метателях). Разве только в допинге дело?