Дольф Сегаар: "Больше не слышал о случаях, когда международная федерация подает апелляцию в CAS на решение собственной комиссии"

Telegram Дзен

Председатель антидопинговой комиссии Международной федерации бобслея и скелетона (IBSF) голландец Дольф Сегаар в интервью "СЭ" отметил, что отличия в делах российских спортсменов сыграют роль при вынесении решения в CAS. Он также добавил, что раньше не слышал о случаях, когда международная федерация подает апелляцию в CAS на решение собственной антидопинговой комиссии.

Ранее стало известно, что IBSF, рассмотрев мотивировочные части заключений МОК о наказании бобслеиста Александра Зубкова и скелетониста Александра Третьякова, приняла решение не отстранять их от участия в международных соревнованиях. Ранее спортсмены на основании расследования комиссии Дениса Освальда были пожизненно отстранены от участия в Олимпиадах, а их результаты на Играх-2014 были аннулированы. Одним из главных пунктов обвинения стали показания Родченкова. Исполком IBSF не согласился с решением антидопинговой комиссии и намерен оспорить его в CAS.

– У некоторых спортсменов царапин на пробирках не нашли, у некоторых они есть, или присутствует аномальное содержание соли. Почему все дела решаются под одну гребенку? Выше ли шансы на успех в CAS у тех, к кому, кроме "списка Дюшес", нет никаких претензий?

– Вы правы в том, что дела отдельных спортсменов отличаются, и эти отличия могут сыграть свою роль в каждом конкретном случае. Но я бы не хотел сейчас вдаваться в эти детали, так как к нашему решению они отношения не имеют, – сказал Сегаар.

– Вам впервые приходится сталкиваться с ситуацией, когда международная федерация подает апелляцию в CAS на решение собственной комиссии?

– Я больше не слышал о подобных случаях. Обычно с апелляцией в CAS на то или иное решение международной федерации идет ВАДА. Но что бы ни случилось, я нормально к этому отнесусь.

– Вас не пытались в частном порядке убедить в руководстве федерации принять "нужное" решение по россиянам?

– Нет, ничего подобного не было. (Наталья МАРЬЯНЧИК)

Полностью интервью Дольфа Сегаара