Министра спорта Российской Федерации Павел Колобков отметил, что ВАДА признала, что Россия выполнила колоссальный объем работы по реформированию системы борьбы с допингом в спорте. Колобков также добавил, что Министерство спорта будет бороться за российских спортсменов.
– ВАДА признала, что Россия выполнила колоссальный объем работы по реформированию системы борьбы с допингом в спорте, – сказал Колобков. – Этот прогресс очевиден всем.
Нам предстоит еще работать, но мы настроены отстаивать свою правоту и бороться. Мы впервые за последние три года выступили на исполкоме ВАДА. Все ответственные люди услышали нашу аргументацию. Мы считаем, что Россия выполнила все критерии по восстановлению российского антидопингового агентства, которые от нас зависели и были прописаны в дорожной карте.
Мы обращались к каждому из членов исполкома, с каждым знакомы много лет. Среди них президенты федераций, с которыми мы неоднократно проводили международные турниры. Слушали нас очень внимательно.
Хочу подчеркнуть, что от невосстановления РУСАДА никак не зависит участие или неучастие российской сборной на Олимпийских играх в Пхенчхане. Совет учредителей также как и мы считает, что чистые атлеты должны принимать участие в Олимпиаде. Все наши спортсмены за последние два года тестировались иностранными антидопинговыми организациями. Процент положительных проб в прошлом году составил 0,6 процента и 0,4 – в этом. Это гораздо меньше, чем в других странах.
Мы продолжим нашу работу в области антидопинга, РУСАДА будет оставаться полностью независимым агентством. Мы будем бороться за наших спортсменов, за российский спорт, – это я гарантирую и как Министр спорта и как спортсмен, как олимпийский чемпион. (Олег ШАМОНАЕВ)
Напомним, что в четверг в Сеуле состоялось заседание Совета учредителей ВАДА. Совет принял решение не восстанавливать в правах РУСАДА. Данное решение было принято из-за невыполнения двух критериев дорожной карты – публичного признания выводов независимого эксперта ВАДА Ричарда Макларена о существовании государственной допинговой системы, а также предоставления доступа к допинг-пробам, опечатанным в московской антидопинговой лаборатории.Таким образом, организация не соответствует кодексу организации.