2 - 4 октября 2009 года в Испании на автодроме "Харама" проходит финальный этап чемпионата Европы по гонкам грузовых автомобилей. Среди трех десятков пилотов, которые готовятся на соревнованиях окончательно расставить все точки над i, Россию представляет Александр Львов из Санкт-Петербурга.
Пять месяцев назад погожим майским деньком "гоночные дальнобойщики" из разных стран собрались в голландском Ассене. Тогда, накануне первого этапа сезона, опытные пилоты, много лет выводящие на старт пятитонные тягачи с моторами под 1400 л.с., едва ли считали дебютанта из далекой России серьезным соперником.
Но за прошедшие с той поры 36 гоночных заездов многим из них пришлось изменить свое мнение. Двукратный чемпион страны, обладатель Кубка Европы и участник этапов чемпионата мира WTCC Александр Львов не только стал лучшим новичком сезона-2009, но и изрядно потрепал нервы лидерам во второй части первенства, когда окончательно освоился в кабине желтого грузовика MAN.
Набирая очки на каждом этапе, россиянин обосновался в верхней половине таблицы общего зачета, где занимает 11-е место. Впереди у него – решающие старты, которые подведут для гонщика черту под его первым сезоном в чемпионате Европы. Пройдут они на трассе "Харама" в пригороде Мадрида.
Построенная в конце 60-х, она разительно отличалась от тогдашних автодромов. Полвека назад трассы были быстрыми и широкими – а Хараму знаменитый дизайнер Джон Хугенгольц (он же проектировал японскую "Сузуку" и голландский "Зондворт") задумал в совершенно ином ключе. Дорожка общей длиной 3,4 км вьется вверх-вниз по склонам холма, а пилотам приходится преодолевать несколько медленных связок.
"Харама" уже много лет принимает гонки грузовиков и хорошо известна постоянным участникам чемпионата Европы. Что до Александра Львова, то россиянину, выступающему за команду Team Allgauer (при поддержке компании "РосСпецПрицеп"), придется учить конфигурацию с нуля. Впрочем, по ходу нынешнего сезона такое случалось уже не раз – и не мешало питерцу демонстрировать весьма солидные результаты.