3 - 4 октября 2009 года в теплой Испании состоялся финальный этап чемпионата Европы по гонкам грузовых автомобилей. На трассе "Харама" близ Мадрида состоялись четыре заключительные гонки сезона, одним из героев которых стал россиянин Александр Львов.
Для гонщика из Санкт-Петербурга, который только в нынешнем году впервые сел за руль пятитонного тягача MAN мощностью почти 1500 л.с., соревнования принесли лучший в сезоне квалификационный результат. И лишь из-за грубости соперников двукратному чемпиону России не удалось установить личный рекорд и в гонке.
Первый день на трассе "Харама" сложился для Львова не слишком удачно – стартовую гонку он закончил десятым, во второй и вовсе остался за пределами первой дюжины. Однако эти неудачи носили локальный характер. В квалификации 4 октября Львов показал шестой результат и на старт вышел с отличным настроением. По ходу дистанции гонщик команды Team Allgauer долго держался шестым, а в итоге приехал седьмым.
"Так даже лучше, - комментирует Александр. – Во второй гонке я смогу стартовать с первого ряда, а для меня это куда комфортней, чем со второго". Финальный заезд всего чемпионата начался для питерца просто здорово: гонщик утвердился на четвертом месте и даже наседал на соперника, идущего третьим. Но на самом последнем круге ярко-желтый грузовик Львова протаранил чех Вршецки – и вместо лучшего в сезоне результата россиянин добрался до клетчатого флага только девятым.
По итогам дебютного сезона в трак-рейсинге питерский пилот, выступающий в чемпионате Европы при поддержке компании "РосСпецПрицеп", занял 11-е место среди 34 участников и стал лучшим среди всех новичков первенства.
Говорит Александр Львов: "Испанская трасса очень сложная – со спусками и подъемами, а также очень скользким асфальтом. Здесь зачастую нужно ехать не по идеальной траектории, а чуть в стороне от нее, исходя из реального состояния покрытия. Конечно, разобраться во всех этих тонкостях за две 15-минутные тренировки было нереально, поэтому 3 октября стал для меня учебным днем. А вот 4 октября я нацеливался на хороший результат – и очень досадно, что во второй гонке соперник просто выбил меня с трассы. Первый в сезоне подиум был вполне возможен.
Впрочем, итогами сезона я в целом доволен. Три весенних этапа были посвящены знакомству с машиной, работе над ее надежностью. Именно их мне не хватило, чтобы закончить дебютный сезон в первой десятке. Но и 11-е место – это неплохой результат. Теперь многое будет зависеть от зимней работы команды. У меня уже есть несколько идей, как можно сделать MAN быстрее и надежнее. Так что в будущее смотрю с уверенностью".