26 ноября с острова Тенерифе (Канарские острова) стартует трансатлантическая гонка Transatlantic Maxi Cup 2012.
Регата проводится с 2007 года, специально создана для яхт свыше 60 футов. Широко известная гонка ARC в основном рассчитана на участие любительских экипажей на круизных яхтах в диапазоне 40-60 футов, в гонке ARC можно использовать ходовой двигатель (в круизном дивизионе). В ARC действуют ограничения на количество заявок (не более 225) и ограничения по длине корпуса не более 100 футов. Учитывая, что владельцы макси-яхт тоже хотели бы пересечь Атлантику в спортивном режиме IMA International Maxi yacht Association и Yacht club Costa Smeralda (Porto Cervo) организовать отдельную регату Transatlantic Maxi Cup для владельцев больших лодок. Регата стартует с острова Тенерифе, на сутки позже ARC.
Флот разделен на три дивизиона:
- 60-80 футов;
- 80-100 футов;
- Super maxi от 100 футов.
Первую гонку в 2007 году выиграла яхта Nariida (Wally 105), пройдя трансатлантический маршрут за 10 дней 14 часов 1 минуту. Примечательно, что шкипером на этой яхте был норвежец Кнуд Фростад, ветеран кругосветной гонки The Whitbread, Volvo Ocean Race и с 2008 года директор кругосветной гонки Volvo Ocean Race. Затем последовал еще один рекорд гонки, установленный в 2009 году, он принадлежит китайской макси-яхте Beau Geste - 9 дней 8 часов 54 минуты (рекорд ARC установлен в 2006 году - 11 дней 6 часов). В 2010 году макси-яхта Sojana (Farr 115), владелец Peter Harrison, шкипер Marc Fitzgerald, выиграла гонку, пройдя дистанцию Transatlantic Maxi Yacht Cup 2010 за 14 дней 18 часов.
В 2011 году 66-метровая мега-яхта Hetairos прошла гоночную дистанцию в 3000 миль за 8 дней 10 часов 58 минут, преодолевая свыше 300 миль в сутки. Это время является официальным действующим рекордом данной трансатлантической гонки.
Несмотря на то что наша яхта Med Spirit будет самой маленькой во флоте, российский экипаж представлен достаточно опытными яхтсменами. Семь яхтсменов из регионов и шесть из Москвы: Юрий Крюченков, президент Федерации парусного спорта Свердловской области, вице-президент ВФПС; Алексей Ступка (Екатеринбург), Дмитрий Кнутарев, Михаил Шилиманов, Вячеслав Ермоленко - все из Екатеринбурга; Александр Табачников, Нижний Новгород; Михаил Вятчанин, Ижевск; Сергей Дарманян, Иван Дарманян, Андрей Астахов, Николай Андрюшечкин, Михаил Агафонцев, Юрий Фирсов - все из Москвы. Шкипер Владимир Кулиниченко, Кули. Участник кругосветных гонок The Whitbread, Volvo. Участник трех кругосветок под флагами СССР, Украины и России, на яхтах: Фазиси, VO60 Гетман Сагайдачный, VO70 Team Russia (парусный мастер). В прошлом году Владимир Кулиниченко с российским экипажем на макси-яхте Med Spirit выиграл трансатлантическую гонку ARC 2011 (гоночный дивизион). На сегодняшний день он лучше всех знает эту яхту, так как в качестве шкипера или навигатора принял участие в гонках Rolex Middle Sea Race (2011, 2012), RORC 600, ARC 2011 и совершил трансатлантический переход из Нью-Йорка в Англию в июле 2012 года. Юрий Крюченков (президент ФПС Свердловской области): "Для меня это будет первая трансатлантическая гонка. Нам удалось сформировать надежный, проверенный экипаж из Екатеринбурга, думаю, что шкипер не будет возражать против того, чтобы наша вахта целиком состояла из представителей Свердловской области. Океан - стихия непредсказуемая, но мы рассчитываем успеть вернуться в Россию до середины декабря и принять участие в отчетно-перевыборной конференции ВФПС. Российский экипаж впервые будет участвовать в этой гонке, что само по себе уже историческое событие.