5500 километров за 11 дней

Telegram Дзен

Мототуристы из Санкт-Петербурга супруги Олег и Наталья Киселевы весной этого года совершили пробег Санкт-Петербург - Венеция - Санкт-Петербург, преодолев за 11 дней поездки 5500 километров. Неудивительно, что они стали призерами конкурса "Экстремальное приключение". Публикуем рассказ Натальи о том, как это было.

Идея поехать куда-нибудь на майские праздники просто витала в воздухе и не давала покоя моему мужу. Было много вариантов, однако самым реальным казался пробег в Прагу. Осмотр настенной политической карты мира показал, что Прага совсем близко, а Венеция от Праги - буквально в нескольких сантиметрах! И мы решили дохать до Венеции.

Выезд, он же день первый

Старт был запланирован на 7.30. В 7.00 градусник грустно показывал -3. Однако отступать было уже некуда. Во время движения мне казалось, что я превращаюсь в огромную сосульку - очень хотелось повернуть назад…

Граница с Финляндией. Небольшая очередь. Немного потеплело. Границу проходим без проблем и довольно быстро. Едем в Турку, откуда идет наш первый паром на Капельшер.

День второй. Швеция

В Капельшер пришли в шесть часов утра. Температура около нуля, жить не хочется... Однако небо чистое. Движемся в сторону Стокгольма, к которому подъехали примерно в 7.30. Город очень впечатлил. Набродившись по нему в неудобной одежде со шлемами в руках и изрядно устав, вернулись к мотоциклам и двинулись в путь.

В этот день планировалось выехать на юг Швеции и в зависимости от погоды остановиться либо в Хельсингборге (чтобы на следующий день перебраться на пароме в Данию), либо в Мальме (чтобы проехать в Данию по мосту). Поскольку погода располагала, двинулись на Мальме. К этому времени дневной пробег перевалил за 750 км, и очень хотелось остановиться на ночлег…

День третий. Швеция – Дания - Германия

Температура утром +8. Небо безоблачное, но небольшой туман. Стартуем в сторону моста на Данию. При подъезде к нему туман существенно усиливается. После моста идет тоннель, при выезде с которого оказываешься в пригороде Копенгагена. Далее - по указателям в центр города. Погуляв, решили ехать в сторону Германии. Паром туда идет 45 минут, вся жилая палуба занята различными кафе.

Изучив карту, направились в сторону Гамбурга. По мере удаления от моря становится заметно теплее... Этот день в поездке примечателен тем, что в течение светового дня побывали в трех странах.

День четвертый. Бавария. Ульм

За день пересекли практически всю Германию и примерно к пяти вечера подъехали к Ульму. Над городом кружатся воздушные шары, погода ясная, температура +34. Как выяснилось чуть позже, в Ульме проходил какой-то ежегодный фестиваль воздушных шаров.

День пятый. Мюнхен

Фактически - день отдыха, что лично мне было крайне необходимо. Переехав из Ульма в Мюнхен, заселились в гостиницу в центре города, между вокзалом и Мариенплац. Направились в "Хофбройхаус". Одна из ключевых точек маршрута достигнута!

День шестой. Германия – Австрия - Италия

С самого утра установилась жара. В этот день мы должны были проехать Альпы и доехать до Венеции. С особенным нетерпением ожидала пересечения Альп, а они закончились как-то неожиданно. Очередной поворот, очередной тоннель, спуск - и дорога вышла на равнину. Сразу стало жарко. Остановившись на заправке, поняли, что находимся уже в Италии. Температура воздуха +38.

В самой Венеции не так жарко. Приятная прохлада от моря привела нас в чувство. Перебрались на пароме в Лидо, заселились в гостинице. Мотоциклы поставили во внутренний дворик. Сами на рейсовом кораблике направились в центр Венеции. Понравился общественный транспорт. По маршрутам, как у нас автобусы, бегают довольно шустрые кораблики. Остановок вдоль каналов довольно много.

День седьмой. Италия - Австрия

Утром хотели выехать из Венеции пораньше. Однако долго ждали паром из Лидо на "большую землю". Едем в сторону Вены - снова Альпы с изумительными видами. Дорога из Италии в Вену не менее, а может, более живописна, чем дорога из Мюнхена в Италию! Так же часто попадаются крепости и замки вдоль дороги. В Вену въехали уже в темноте. Осмотр достопримечательностей отложили на утро.

День восьмой. Прага

Погуляв утром по Вене, к обеду выехали в сторону Праги. Двигались довольно долго по кольцевой вокруг Вены, пока не увидели указатель на Прагу. По-прежнему попадались крепости. Когда ехали вдоль полей, видели летающих поблизости фазанов.

День девятый. Берлин

Утром пасмурно. Все небо затянуто тучами. Надеваем дождевики и выезжаем из Праги в сторону Дрездена. Довольно прохладно. Подъезжаем к Рудниковым горам, далее дорога серпантином вверх. Становится холодно и опускается туман. Чем выше в горы, тем плотнее.

Перед самой границей видимость становится практически нулевой. Движемся, ориентируясь на габаритные огни впереди идущей машины. Скорость движения 15 - 20 км/ч с периодической полной остановкой… Становится очень холодно, дико мерзнут руки. Едем мокрые, то ли идет дождь, то ли такой плотный туман… Границу проходим в полном тумане. После гор на равнине потеплело, и до Дрездена доехали без приключений.

Въехав в Берлин по указателям, направились в центр города. По дороге заехали в Трептов-парк, где установлен памятник воину-освободителю. Далее - обязательное посещение Бранденбургских ворот и рейхстага, это последние ключевые точки нашего маршрута.

День десятый. Берлин – Росток

Утром привычно шел дождь. Сразу надели дождевики. Дорога на Росток запомнилась ураганным боковым ветром, ехать приходилось с сильным наклоном влево. Периодически шел дождик. Примерно за 60 километров до Ростока попали в сумасшедший ливень, под которым ехали 40 километров.

В Ростоке на терминале парома ждали очень много мотоциклистов (около 20 байков), в основном финны. Там же встретили ребят из Питера.

Одиннадцатые сутки. Доехали!

Ночевать в Финляндии очень не хотелось, поэтому мы были настроены ехать в Питер в ночь. К нам решили присоединиться ребята с парома. В связи с этим на пароме мы спали.

Высадились вечером в Ханко. Первое, что бросилось в глаза, - полное отсутствие зелени. Менее суток назад в Германии были цветущие яблони, здесь же - ни одного распустившегося листка... Светило солнце, но температура воздуха +10. Оптимизма это не добавляло.

С заходом солнца похолодало. Указатели вдоль дороги показывали температуру воздуха +5, температуру асфальта +7. Ехать очень холодно. Примерно в два часа прошли границу. Заехали в Выборг на заправку. После границы стало пасмурно и одновременно немного потеплело.

Примерно в пять утра двенадцатого дня поездки мы добрались до дома…

Общий пробег за время поездки 5500 км.
Минимальная температура воздуха -3.
Максимальная температура +38.

Подготовила Наталья Киселева

В качестве приза супруги Киселевы получили экстремальную видеокамеру Kodak Zx1