Сергей Арнаут - генеральный директор компании, производящей в России скалодромы, рассказывает о том, как лицензия Международной федерации скалолазания (IFSC) отразится на развитии скалолазания в России.
- Насколько сложно было получить лицензию IFSC?
- Сложность получения лицензии была связана, скорее, с положениями ЦБ РФ и нашей банковской системой при работе с зарубежными партнерами. Со стороны IFSC никаких особых сложностей не было.
- Как получение лицензии IFSC отразится на развитии всего российского скалолазания?
- Получение лицензии IFSC позволит легитимно удовлетворять запросы заказчиков так называемых "эталонных" стен. Технически для нашей компании в производстве этих стенок нет ничего нового. Но, по требованиям IFSC, их строительством могут заниматься только лицензированные компании. Ведь результаты соревнований, проведенные на стенах, построенных нелицензированными компаниями, IFSC не засчитываются.
- Какие планы на ближайшее будущее? Где и когда запланировано возведение новых скалодромов?
- Планы - развиваться и дальше... "От Москвы до самых до окраин"... Включая СНГ. Сейчас скалодромы "Альпагор-спорта" строят в Москве и Московской области, Питере, Саратове, Оренбурге, Тюмени, других больших и малых городах России. Работали мы и с Казахстаном, есть запросы из Украины и Белоруссии. Наш мобильный скалодром (на базе автоприцепа), который мы, как партнеры, бесплатно предоставляем ФСР, объехал уже полстраны: от Смоленска до Сочи... Сейчас запускаем в серийное производство новую "линейку" щитов для облицовки скалодромов... Кстати, она ориентирована на скалодромы для профессиональных спортсменов.
- В феврале скалолазание было признано МОК олимпийским видим спорта, а вы получили лицензию IFSC. Выходит, что у российского скалолазания наступают светлые времена?
- Светлые времена российского скалолазания, я считаю, никак не связаны с признанием МОК или получением нами лицензии IFSC. Светлые времена, как мне кажется, связаны со становлением ФСР, завоеванием ею большего "веса". Когда она станет такой же мощной организацией, как немецкая DAV, например. У нас есть интересные проекты, но их реализация никак не ускорится в связи с получением лицензии IFSC. Это не взаимосвязанные моменты.
Алексей Сергунин, пресс-служба ФСР