В августе 2011 года Каменск-Уральский готовится принять Гран-при России - 11-й этап чемпионата мира по мотокроссу с колясками.
Расположенный в 100 километрах от Екатеринбурга 180-тысячный Каменск-Уральский соревнованиями мирового масштаба не избалован. Самым крупным турниром, прошедшим в городе, основанном по указу Петра I, является финал чемпионата Европы по мотогонкам на льду среди юниоров, успешно прошедший в январе 2010 года.
Но, аппетит, как известно, приходит во время еды. И вот, уже в августе Каменск, больше известный стране как "колокольная столица", готовится принять Гран-при России - 11-й этап чемпионата мира по мотокроссу с колясками.
ЕДИНСТВЕННЫЙ В СТРАНЕ
Выбор на уральский город пал не случайно. Каменск-Уральский является единственным населенным пунктом в стране, где одновременно развиваются четыре таких сложных технических вида спорта как спидвей, мотогонки на льду, мотокросс и мотокросс с колясками. Именно здесь расположен свердловский областной центр по подготовке команд-мастеров по техническим видам спорта, на который ложится основная нагрузка по проведению этапа мирового первенства.
Центр воспитал немало чемпионов мира, Европы и России. На первых ролях в сборной страны по мотогонкам на льду братья Виталий и Дмитрий Хомицевичи, Иван и Даниил Ивановы. Совсем недавно зажглась еще дна звездочка –юный Игорь Сайдуллин завоевал бронзу юниорского чемпионата России, уступив лишь спортсменам, которые старше его более чем на четыре года.
Заявочный комитет работал два года, прежде чем осенью 2009-го получил одобрение международной федерации. Пригласили бы и чемпионат мира среди одиночек, да заявочный взнос в 1 миллион долларов пока тяжеловат (для сравнения - за приглашение "колясочников" пришлось выложить 5000 евро).
В ОЖИДАНИИ СУБСИДИЙ И КОЛОКОЛЬНОГО ЗВОНА
Трасса предстоящих стартов расположена в самом центре третьего по численности города Свердловской области. Совсем рядом - городская администрация и предмет гордости каменцев: часовня, ежегодно собирающая мастеров колокольного звона со всех уголков России. Работы по приведению комплекса в соответствие международным требованиям еще толком не начались, готово лишь проектное решение. После схода снега, предположительно в апреле, мотостадион начнет преображаться: появится несколько трибун, одна из которых будет категории VIP и вместимостью 2700 мест, кафе с балконами, с которых просматривается вся трасса, ангар для техники и административно-бытовой комплекс.
ДОГНАТЬ И ПЕРЕГНАТЬ ДМИТРОВ
Проведение этапа чемпионата мира в августе этого года рассматривается организаторами отнюдь не как пик эволюционного развития. Это всего лишь ступенька, пусть и приличная по размерам. В планах – создание комплекса, равного которому в России еще нет. На 2012 год запланировано выделение 77 миллионов рублей и проведение еще одного мирового этапа на уральской земле.
К этому времени вокруг трассы должны появиться дорожки для велосипедистов, площадка для мотофристайла, прокат квадроциклов. Все будет сделано для того, чтобы люди могли проводить здесь время всей семьей: планируется построить ледовый каток с теплыми раздевалками и многочисленными кафе, зимой здесь также можно будет покататься на санках на специально оборудованной трассе.
В качестве примера выбран подмосковный Дмитров, который в Каменске-Уральском хотят догнать и обогнать, справедливо полагая, что у них есть джокеры в виде чудной уральской природы и соответствующего рельефа местности. Международную комиссию, когда она приезжала в город, прокатили по реке и показали, какие здесь красивые пещеры и берега. Недовольных, как говорят, не было.
Первый шаг в этом направлении будет сделан в августе. На церемонии открытия зрителей ждет авиа-шоу, прыжки парашютистов и много-много шикарных мотоциклов. Помимо кроссовых моделей, в гости пожалуют два музея: из Екатеринбурга и Ирбита. Можно будет увидеть всю линейку мототехники – от глубокого ретро до современных байков. На церемонию награждения призеров привезут либо в легендарных ЗИСах, либо на джипах с открытыми люками. По оценкам организаторов, соревнования должны посетить порядка 50 000 зрителей. Это, конечно, не сотня тысяч советских времен во время этапа в Юкках под Ленинградом, но тоже очень даже ничего. Тем более что ни один момент гонок из поля зрения болельщика не выпадет. По всей трассе будут установлены камеры, и трансляция гонки одновременно будет вестись на двух гигантских экранах.
Подготовил Алексей Максимов