Жители Красной Поляны не успевают замечать изменения своих родных краев. Вот, говорят, едешь на машине утром в понедельник и видишь — гостиница стоит. А ведь на прошлой неделе ее еще не было! Много споров и возражений вьется вокруг краснополянской стройки, превратившей все ущелье в грязевые потоки и железные заборы. Но все недовольства уходят на второй план, когда несешься по заснеженным кулуарам с друзьями, а впереди еще целый день катания по свежему снегу.
"Роза Хутор", главный олимпийский объект в Красной Поляне, официально открылся 24 декабря и открыл сноубордистам и лыжникам новые склоны Красной Поляны, куда раньше надо было идти по гребню около часа. Построенный чуть дальше по дороге от известной всем "Альпики Сервис", он оборудован новыми подъемниками, которые ведут на самый хребет. Сейчас на курорте работает 3 кабинных подъемника один за другим и дополнительная креселка. По словам работников "Розы", здесь установлено и работает рекордное количество снежных пушек. Ночью трассы ровняют несколько ратраков, а наверху тракторы срезают козырьки. В магазине с сувенирами курорта продаются футболки и толстовки с надписью I’m too sexy for Elbrus.
ФОТОГАЛЕРЕЯ "Роза" - единственный курорт в России, где работает поисковая система Recco, а спасатели ведут себя крайне вежливо с катающимися. Если видят, что группа людей направляется в сторону опасных склонов, спрашивают о наличии биперов. Их, кстати, лучше всегда иметь при себе, если думаешь погонять с друзьями вне трасс. Каждый день утром сотрудники гидрометцентра исследуют снег на предмет лавиноопасности и вывешивают ее оценку на каждой станции подъемника.
Очередей на подъемник практически нет. То есть они, конечно, есть, но, делая поправку на праздники, можно считать, что нет. В самой большой очереди можно простоять минут 15. По сравнению с праздничным Кировском или Приэльбрусьем это одно мгновение. Проблему очереди отчасти решает сам персонал подъемника, заботливо помогая людям садиться в кабинки и провоцируя занимать все свободные места в час пик.
Новые заветные кулуары, о которых многие раньше могли только мечтать, теперь открылись в легкой шаговой доступности от верхней станции подъемника. Правда, вне трасс уходить стоит только со знающими людьми — местные лавинщики уже не раз снимали заблудших лыжников и сноубордистов, застрявших на скалах.
Мелкие неприятные моменты: на самом верху пушек нет, и без снегопадов там достаточно быстро вскрываются мелкие камни, и особо бережливые сноубордисты предпочитают самое каменное месиво пройти пешком и уже потом встегиваться. Оттуда же начинается бывший фрирайдный маршрут "Обер Хутор", из которого недавно сделали еще одну трассу. "Вот, испортили нам "Обер", - ворчат местные фрирайдеры. Правда, в сильные снегопады ратрачат трассу только сверху в зоне траверса, а самые сочные места оставляют нетронутыми, пока на них лежит мягкий глубокий снежок. Вполне гуманно.
В домике на горе живут лавинщики. Ребята могут неделю провести наверху, не спускаясь вниз, а эпизодические гости приносят им продукты. Если пойдет сильный снегопад, спускаться вниз нельзя (слишком опасно), и можно дня на три застрять на горе, постоянно откапывая дом, чтобы его не завалило по крышу. Лавинщики шутят, что самые спокойные дни для них, когда курорт закрыт. Тогда, мол, сиди себе в домике, пей чай и взрывай газексы. Однако хоть и не надо отлавливать отчаянных сноубордистов и лыжников, стремящихся продемонстрировать свои выдающиеся навыки отпетых фрирайдеров, нужно постоянно проверять состояние снега и принимать решение о необходимости спускать лавины. И днем, и ночью.
Начальство на "Розе" - французы из Шамони, специально приглашенные развивать курорт. Главный директор курорта часто выезжает покататься сам, на собственном опыте проверяя состояние склонов и работу персонала. Когда на "Розу" приезжает проверить снежок президент или его товарищи по партии, курорт не закрывают, как это было принято раньше, и он остается открытым для всех желающих.
В будущем "Роза Хутор" станет полноценным курортом по европейским стандартам, с большой сетью подъемников, сноуборд-парком (парк должны начать строить в этом году), а также олимпийскими трассами скоростного спуска. Если краснополянским курортам удастся договориться, они все будут соединены подъемниками и введут единый скипасс. Но это пока что только в мыслях, а пока строится огромная гондольная канатка, соединяющая "Альпику" и "Газпром".
Цены - вполне либеральные.
Недельный скипасс — 7000 р.
Сезонный абонемент -18 000 р.
Студенческий сезонный абонемент (до 25 лет) - 6000 р.
Глинтвейн — 250 р.
P.S. Кстати, сейчас в Поляне сильнейший снегопад, так что все, кто еще не купил билеты, — вы многое теряете!
Фото: Кирилл УМРИХИН
Текст: Татьяна ЧЕХОВА