Любители цифр и букв - это отчет для вас. Фотки тоже присутствуют, но в основном этот отчет будет интересен тем, кто думает, куда бы поехать покататься. Sweden, Are - самый большой/красивый курорт, на котором я побывал, и я хотел бы рассказать вам об этом поподробнее.
Are - самый большой горнолыжный курорт Швеции, более чем со 100-летней историей. От Санкт-Петербурга до Are можно добраться на машине. Расстояние примерно 1550 км, в том числе 350 км паромной переправы от Finland,Turku до Sweden, Stockholm, а можно и долететь на самолете прямо из Питера до ближайшего города в 90 км от Are. Сам курорт делиться на 4 зоны катания (проживания): Are By, Duved, Tagefjall и Bjornen. Все части курорта соединяются между собой автобусными маршрутами. Автобус ходит раз в 30 минут.
Самая высокая точка Are - 1420 м над уровнем моря.
Начало самой высокой обработанной трассы - 1274 м над уровнем моря.
Максимальный перепад высоты - 890 м
Самая длинная трасса - 6,5 км
Кол-во подъемников > 40
Кол-во склонов > 100
Пропускная способность подъемников более 50 000 человек в час.
Что еще особенно хотелось бы отметить - это социальная направленность курорта. Попробуйте себе представить на любом российском курорте огромный дом со стульями и столами человек на 200, где по одной из стенок присутствует матрица из 10 микроволновок, рядом стоит полноценная кухня (холодильник, плита, раковина), по той же стене большое кол-во ячеек, в которых можно оставить свой стафф, и при этом все чисто и удобно. Получилось представить? У меня нет). О бесплатных стоянках рядом с подъемником я даже не говорю. Ну и, естественно, любой работник курорта - от продавца хот-догов до канатчика - идеально говорит на английском и всегда готов помочь в любом деле, независимо от того, занят он или нет.
Но давайте же уже о парках! В Are вы можете купить разные по стоимости ski-pass, причем если вы собираетесь кататься, например, только в Duved, ski-pass будет стоить почти вдвое дешевле, чем на все склоны, но, так как парки находятся в Are By, мне пришлось купить самый дорогой ski-pass на весь курорт.
В Are есть три парка: черный, красный и зеленый. В то время пока я там был, черный парк представлял собой линию: 23 м big air, 18 м roller, 15 м roller, адющий спот с катушкой для длинного толстого кабеля. Красный парк: 4 трамплина а-ля roller с пролетом от 4 до 8 метров. Зеленый парк: 3 лайтовых почти спайна с пролетам 2-4 метра. Также есть отдельно два джиб-парка: лайтовый со всякими боксами и флэт-рэйлами и нетривиальный со всякими дабл-кинками, волрайдами, ц-боксами и пр.
Стоит отметить, что, как и во всей Скандинавии, в этом году снега в Are выпало очень мало и холода наступили очень поздно, поэтому парк не был готов до конца. Шейперы каждый день что-то строили, и парк обрастал все новыми и новыми спотами. Пайп также не был вырезан. К нашему отъезду он был готов наверное на 60-70 процентов.
Основной, на мой взгляд, большой минус парков в Are - это их удаленность друг от друга. Если кто-то хочет кататься по черной/красной линии, а кто-то по зеленой, то пересекаться будет очень сложно, т.к. ездить нужно будет на разных подъемниках. В остальном же парки идеальны. Трамплины черной линии - адовые пушки в небо, но при этом очень плавной формы и "не скоростные". Красная линия вполне подходит для того, чтобы учиться делать калабашки и большие вращения, а зеленая линия вполне подойдет тем, кто только-только захотел научиться прыгать.
"А почем опиум для народа?!" - спросите вы. Рассказываю:
Бензин + гринкарта из расчета на 1 человека: 3500 + 400.
Паром: 1250 за обе переправы.
Жилье: 3000 с человека за 10 дней (коттедж на 6 человек)
Ski-pass: 9600 на 10 дней
Еда: примерно 3000 р. на 10 дней. Часть покупали в России, часть - в Швеции.
Internet: usb модем + симка от Telia на 2Gb трафика - 1200. Если модем свой, то сама симка 400 р. Бесплатного вай фая практически нигде нет.
Итого примерно 22 000 руб. на 10 дней на шикарнейшем курорте. Никакой российский курорт не выдержит сравнения, если ваша цель - катка.
Вот такие вот расклады. К сожалению, как мы ни старались пытаться снимать, это совершенно не удавалось, т.к. вся компания постоянно хотела кататься и снять достаточно не получилось. На этот раз без видео. Спасибо всем, кто читал и, надеюсь, если вы не были в Are, то вы уже планируете поездку туда. Всем удачи в катке!
Спасибо моим спонсорам: Armada skis, ГК "Игора", Julbo optics
Фото: Артур Александров
Текст: Павел Карамышев