Путешествие скейтбордистов по Великому шелковому пути

Telegram Дзен

"Meet The Stans" - видео о путешествии скейтеров по маршруту Великого шелкового пути. С Востока на Запад, через Китай, Казахстан, Кыргызстан, Узбекистан и Афганистан двигались американские, европейские и российские скейтбордисты.

Самое активное участие в поездке приняли  райдеры Гоша Конышев и Стас Провоторов.

Гоша Конышев стал одним из центральных и одновременно самых продуктивных райдеров поездки. Вот что он рассказывает об этом эпическом путешествии:

- Организатор и оператор Патрик искали дополнительного русскоговорящего скейтера и выбрали меня. Мне сразу прислали план поездки, и это был, наверное, самый серьёзный email, который я видел.    Всё было расписано до мелочей: кто, куда приезжает, когда и где пересадки вплоть до точного времени действия. Также к письму прилагалась карта с отмеченным маршрутом.    

- Как прошло катание в Алма-Ате? Это город известен своими хорошими спотами.   

- Я подъехал чуть позже остальных. За первые несколько ребята нашли несколько новых, интересных мест для катания и обкатывали в основном на них. А вот американские ребята, приехавшие с Китая из первой части тура, для которых Алма-Ата стала последним городом, с восторгом кидались с больших ступенек.     

- После Казахстана вы отправились в соседний Кыргызстан и Киргизию.

- Из города в город и из страны в страну мы передвигались на 4 колёсах. Железных дорог там практически нет. Каждый раз приходилось торговаться с таксистами и под конец у нас уже неплохо это получалось: "эй, подкинь нас по-братски, от души". Местные всегда пугали проблемами на границах, но всегда всё проходило гладко. Только на выезде из Узбекистана возникла проблема. Оказывается оттуда нельзя вывозить больше денег из страны, чем ты ввёз. До этого мы все сняли с банковских карточек определённую сумму на Афганистан, потому что там нет банкоматов, и нас могли задержать за контрабанду валюту.

- Каковы споты столицы Бишкека? Никто из российских скейтеров никогда там не был.

- Самым потрясающим спотом в Бишкеке оказалась площадь перед Филармонией. Она как раз была недалеко от нашего дома. Лучшее место для раскатки, да и для катания вообще: идеальный мраморный пол со ступеньками, мэнуал пэдами, всевозможными замороченными гранями. Было практически невозможно оттуда уйти, но мрамор на солнце раскалялся так, что у нас не было других вариантов, кроме как покидать спот. Далее была дорога на юг страны по направлению к Узбекистану в город Ош. Ехали аж 2 дня, ночевали в случайной деревне, купались в горном озере, катались по дорожным барьерам на фоне заснеженных пиков.

- Как тебе Кыргызский серпантин?

Наш водитель долго не мог получить письменное разрешение на проезд через перевал, и так получилось, что в дороге мы были 2 дня. Трудновато было всё это время ехать по жаре, но шофёр был в курсе расположения всех остановок с хорошими пейзажами, вкусной едой и даже стоянками для купания. По все дороге очень много диких горных животных, а так же много пастухов со стадами.  В столице Узбекистана, Ташкенте есть небольшая скейт-группировка, а вот в Самарканде совсем мало доскеров, и у них мечта — открыть скейтшоп, чтобы развивать эту культуру и у себя.

- Понятно, что в скейтбординг в тех краях в новинку. Как простые люди, а также милиция, охранники относились к катанию?

Кому-то очень нравилось, кто-то совсем не понимал, что мы делали. Часто разрешали кататься в местах, где, казалось бы, нельзя даже проехаться. В Ташкенте очень много милиции, буквально возле каждого подземного перехода стоит по одному постовому, они нас недолюбливали. Узбекистан очень древняя страна с богатой историей.

- Оставалось ли время на культурную программу?

 - У нас было мало времени, на каждый город обычно 2-3 дня. Но зачастую достопримечательностями оказывались основные споты, так что совмещали приятное с полезным. Один раз встали на рассвете в 6 утра, чтобы посмотреть на мечеть в Самарканде.

- Как получилось, что Афганистан оказался в маршруте тура, ведь первоначально он не планировался?

Я уже взял билеты домой, потому что русским не дали визу в Туркменистан (именно там должен был закончиться тур). Туда трудно получить визу, закрытая страна, диктатура. Все задумались, что делать и тут Абу предложил нам поехать в Афганистан. Как только мы пересекли границу Афганистана, всё сразу резко изменилось. Люди, язык, машины, как будто всё превратилось в пустыню, другая растительность, все ходят в шёлковых рубахах и в платках в основном светлых оттенков, чтобы уберечь себя от невыносимой жары. У Абу папа помощник губернатора северной провинции, столица которой город Мазари-Шариф, поэтому нас принимали по полной программе. На границе нас встретили на джипах с телохранителями и кондиционерами (они спасали во время всего пребывания), далее к нашей колонне подключалась машина полиции, которая с мигалками сопровождала кортеж до отеля. На следующий день нам сделали экскурсию по главным достопримечательностям окрестности. Абу нам обо всём рассказывал, показывал, переводил и даже больше. Ох, даже не знаю, как мне придётся готовиться, собираться, чтобы организоваться такой приём Абу в Москве. Известно, что за последние 30 лет Афганистан пережил несколько войн да и сейчас ситуация там крайне нестабильна: происходят теракты, военные операции, нападение на местных представителей власти и иностранцев. Чувствовал ли ты опасность на улицах Афганских городов? Нет, особо страшно не было, скорее немного не по себе. Может из-за того, что на тебя все смотрят, другое лицо, другая одежда, плюс ещё и со скейтами, но все на самом деле дружелюбные. Там мало хорошего асфальта, но Кенни даже это не остановило. Он из машины высмотрел земляной wallride. Разгон по тротуару, дальше утрамбованная земля на стенку. Кенни там выдал мощный wallride на больших колёсах. А так, и мраморные площади есть. Когда люди видели катание, они бросали всё: работу, вещи. Бежали к нам через дорогу, окружали, преграждали проезд машинам. Всё выходило из-под контроля. Вот, наверно, тогда и было немножко опасно.

            

Visualtraveling - 'Meet The Stans' (Trailer) from Patrik Wallner on Vimeo.

Над созданием видео работал Патрик Уоллнер, известный по проектам "10,000 километров" и "Mandalay Express". Патрик – один из лучших мастеров в жанре скейт-путешествий.

Премьеры "Meet The Stans" пройдут в крупнейших городах Азии и Москве. Российский показ состоится 4 ноября, на дизайн-заводе "Флакон". Сбор гостей в 18.00, начало показа в 19.00.

В видео снимались: Гоша Конышев, Стас Провоторов, Дейв Бачински, Уолкер Райан, Джимми Макдональд, Кенни Рид, Майкл Макродт, Лоренс Киф, Ден Зверефф.

По материалам skater.ru