Мировые производители кайтов активно работают, чтобы воплотить в реальность мечты спортсменов об идеальном катании. Уже сегодня современные технологии позволяют изготавливать конструкции, которые обеспечивают принципиально новый уровень качества кайтинга. Каким может стать идеальный кайт будущего?
Произвольная геометрия: большим прорывом в мировом кайтостроении может стать возможность изменения профиля кайта. В режиме реального времени кайтеры смогут контролировать угол атаки и аэродинамический профиль своего кайта. Форма купола будет автоматически подстраиваться под текущие условия, расширяя рабочий диапазон ветра.
Важным преимуществом изменяемой геометрии станет возможность значительно укоротить стропы (до 10-12 м). Размеры кайтов останутся прежними, зато существенно увеличится их эффективность. Процесс трансформации геометрии будет интуитивно понятным для пилотов, контроль над кайтом значительно упростится.
Изменение геометрии позволит улучшить "прыгучесть", поскольку вырастет коэффициент подъемной силы. Соответственно увеличится высота прыжка и продолжительность пребывания в воздухе. Одноповерхностные плоские крылья с полным профилем будут встречать минимальное сопротивление, поэтому кайт сможет хорошо "врезаться" в ветер, позволяя совершать более эффектные прыжки. Наполнение формы купола в процессе полета даст возможность увеличивать хэнг-тайм прыжка.
Жесткая надувная структура: летные качества кайтов будущего улучшатся за счет увеличения жесткости их конструкции. Практически идеальные крылья будут формироваться с помощью легких и при этом достаточно жестких надувных элементов. Повышение жесткости улучшит аэродинамические характеристики кайтов, при этом купола будут способны менять свою форму.
В настоящее время существует несколько технологий, позволяющих достичь этой цели. Прежде всего, это использование армирующих волокон, делающих конструкцию жесткой, прочной и одновременно легкой. Другой способ – использование множества перекрестных швов для поддержания формы и жесткости в нужных местах купола. Альтернативный вариант – "имплантация" элементов жесткости в полностью мягкие кайты.
Расширение сфер использования: кайты будущего можно будет использовать не только для спорта и развлечений. Одним из вариантов может стать использование на терпящих бедствие малых судах. Большие кайты можно будет запускать с палубы корабля и контролировать его с помощью специального пульта дистанционно. Аварийный кайт позволит судну двигаться, когда основные источники энергии вышли из строя.
Заслуживает внимания идея производства электрической энергии с помощью кайтов. Описывающий "восьмерки" кайт вырабатывает значительную энергию, которую реально обуздать и трансформировать. Специальные мобильные станции с кайтами можно устанавливать в ветреных местах, где отсутствует электричество.
По материалам х-sport.info