В короткой программе на московском этапе "Гран-при" - "Кубке "Ростелекома" россияне Татьяна Волосожар и Максим Траньков установили личный рекорд, набрав 74,74 балла. Сами фигуристы остались довольны исполнением программы, но подчеркнули, что могут получать от судей и более высокие оценки, передает корреспондент "СЭ Интернет" Мария НИКУЛАШКИНА.
- Это наш лучший прокат из трех соревнований, в которых мы приняли участие, поэтому мы довольны. Безусловно, это не максимум наших возможностей, мы можем лучше, - сказал Траньков. - Программа тяжелая, и ее надо тренировать не как обычно, поэтому мы несколько изменили подготовку. У нас есть специфические элементы - заход на подкрутку, например. И прыжок не тулуп, как все прыгают, а сальхов, очень сложная дорожка. Если катать чисто, можно набирать еще больше баллов.
Исполнять такую программу тяжелее психологически. Но мы специально хотели сделать упор на технику, показать, что мы технически хорошо катаемся, а не только представляем какие-то красивые номера.
Сегодня мы выступали с настроением, создали образ на льду. Получили неплохие компоненты. Было слышно, как в зале кто-то улыбался или смеялся. Это именно то, чего мы пытаемся добиться в этой программе.
Кататься дома и волнительно, и приятно, потому что чувствуешь поддержку зала. Для нас очень важен этот старт в России. В этом сезоне финал "Гран-при" пройдет в России, а в следующем, разумеется, Олимпийские игры в Сочи, где нам тоже придется выступать перед своей публикой. Поэтому важно иметь как можно больше стартов на просторах нашей необъятной родины, чтобы быть готовыми к любому прессингу.
- Насколько важно для вас было чисто откатать короткую программу после неудачи на чемпионате мира?
- Дело даже не в чемпионате мира, а в том, что на тренировках короткая программа нам всегда удается. Мы катаем ее по три раза в неделю, и все получается как раз плюнуть. А на стартах все время какие-то ошибки вылезают. Для нас было важно откататься как минимум так же хорошо, как на тренировке. Про чемпионат мира мы, в принципе, уже забыли. Здесь у нас другой тодес. Он сложнее, но все-таки другой. (Смех в зале). В произвольной я тоже делаю его максимально сконцентрировано. Даже в первую часть программы перенес, чтобы было больше шансов выполнить этот сложный и рискованный элемент (улыбается).
- Что именно вы изменили при подготовке к этой программе?
- Единственное, что могу сказать: Нина Михайловна Мозер - это такой человек, который учится вместе с нами. С ней можно вести диалог. После двух стартов мы обсудили, что хотим привнести в работу свой прежний опыт. Она подвела это под свою научную базу, которой она пользуется. И мы немного изменили ритм тренировки и кое-какие другие технические детали. У нас не так, как при работе с великим тренером, которому ты должен верить и вписываться в его годами наработанные схемы. Мы тренируемся под руководством гибкого человека, который понимает, что нам помогает, а что мешает, и максимально отдается работе, так же, как и мы.