Тренер российского фигуриста Максима Ковтуна Татьяна Тарасова рассказала, насколько сложно было "переключать" спортсмена с юниорского уровня на взрослый. Напомним, на чемпионате мира в канадском Лондоне Ковтун стал лишь 17-м.
- Подумайте сами, - ответила она. – Юниорский уровень – это один четверной прыжок в произвольной программе, лутц, тулуп, флип и аксель. И на этом ассортименте у Ковтуна прошла большая половина сезона. Мы переделали вращения, сделали другие дорожки – на полминуты длиннее. Добавили второй четверной, поставили два тройных акселя во вторую половину программы. А такое вы увидите не у каждого взрослого фигуриста первой десятки. Другое дело, что второй из этих прыжков Ковтун выполнил на чемпионате Европы хорошо, а в Лондоне с ошибкой. Но в этом нет ничего страшного. Просто мы что-то пока не сумели сделать в силу того, что Максим недостаточно хорошо был готов к такой работе. Хотя работал он очень много. Сразу после чемпионата Европы две недели занимался с тренером скоростно-силовой подготовкой, чего раньше не делал.
Другое дело, что нельзя стать взрослым и опытным в один день. Именно поэтому мы с Леной Буяновой не рискнули посылать Ковтуна на юношеское первенство мира – после чемпионата Европы он был очень уставшим. Хотя старты ему нужны.
- Значит ли это, что вы теперь будете готовить Ковтуна и к командному апрельскому мировому первенству?
- Кто из спортсменов будет там выступать, решаем не мы в своем кругу, а Международный союз конькобежцев. (Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ)