Олимпийская чемпионка Аделина Сотникова в интервью «СЭ» высказалась на тему смены спортивного гражданства. Она не исключила, что могла бы пойти на это при необходимости, и отметила, что важны личные амбиции спортсмена.
8 сентября пресс-атташе Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) Ольга Ермолина подтвердила информацию о поступлении в организацию 19 запросов на смену спортивного гражданства.
— Как вы относитесь к переходам фигуристов в другие федерации?
Давайте поставим вопрос по-другому. Вы проработали 20 лет и вам сказали: все. Что вы будете делать? Искать возможность, чтобы продолжить работу. Или искать другую специальность, которая будет интересна. Спортсмен как наркотик — в хорошем смысле этого слова. Мы начинаем и не можем остановиться.
А что будет делать человек, когда его мечта разрушилась на ровном месте. Он будет искать возможности, чтобы что-то сделать и продолжать выступать на той международной арене. Мы все работаем на то, чтобы нас увидел весь мир. А не так, что поработал 10 лет и все бросил.
— Вы не осуждаете их?
— Нет.
— Могли бы сами поменять гражданство, если бы попали в такую ситуацию?
— Не исключено, потому что все прекрасно понимают: у меня есть своя цель. Которую хотела достичь. Где бы это было, в какой-либо стране, — здесь больше важны личные амбиции. То, что у человека внутри. Действительно, мы работаем с детства. Помню, как мама уводила с тренировки, потому что мне было плохо, я чуть ли не умирала. И она говорит: «Все, иди ты нафиг со своим фигурным катанием!» А я говорила ей: «Мама, все будет хорошо. Давай продолжать».
Как тут быть, выбора нет. Если ты хочешь — ты найдёшь возможности. Что-то-то сделать для того, чтобы выступить там, где ты хочешь. Я никого не осуждаю — всех можно понять. Все люди. Нужно быть более дружелюбными друг к другу. Если будем всех осуждать — зачем мы вообще в этом мире живем.
Сотникова — первая в российской истории олимпийская чемпионка в женском одиночном катании в индивидуальном зачете. Фигуристка официально завершила карьеру в марте 2020 года.