Оксана Домнина и Максим Шабалин одержали свою первую победу на чемпионате мира в соревнованиях танцевальных дуэтов. А на следующий день уже снова были на льду - репетировали показательный номер на музыку из кинофильма "Матрица". С Шабалиным корреспондент "СЭ" поговорил сразу после тренировки.
Михаил МАКАРОВ
из Лос-Анджелеса
- Какие ощущения после столь важной и к тому же первой победы на турнире такого уровня?
- После выступления ничего не чувствовал вообще, только усталость и опустошение. Всю ночь не спал. Не потому что праздновал, просто эмоции будоражили. Залез в интернет, смотрю на заголовки и фотографии, а ощущение такое, что это не про нас написано. Только под утро немного успокоился, и наконец-то стали приходить радость и осознание победы.
-Окончание прошлого сезона и начало нынешнего получились для вас довольно сложными...
- Да не то слово...
-Не возникало ли опасения, что после поражения от Яны Хохловой/Сергея Новицкого на этапе "Гран-при" в Москве и неудачного выступления на чемпионате Европы в Хельсинки (Максим упал во время исполнения обязательного танца, и дуэт, заняв в этом виде программы пятое место, отказался от продолжения борьбы. - Прим. М.М.) вы можете утратить статус первой танцевальной пары России?
- Конечно, возникало. В жизни вообще довольно часто возникают различные опасения. Они мешают жить. Поэтому нужно от них абстрагироваться и продолжать делать свою работу. Мы старались не читать то, что писали в прессе после чемпионата Европы, и ни с кем не вступать в полемику по этому вопросу. Доказывать свое преимущество нужно на льду.
-Как вы оцениваете с позиции сегодняшнего дня свое решение выступать на прошлогоднем первенстве континента в Загребе с незалеченной травмой колена?
- Сейчас уже могу сказать: безусловно, жалею. Но кто же знал, чем то решение обернется? Ведь тогда существовала первая реальная возможность выиграть большой титул, и соблазн оказался слишком велик. Нас будоражила мысль: а вдруг такого шанса больше не будет? Это сейчас я понимаю, что нужно было смотреть в будущее. Но что случилось, то случилось.
-Каков был характер травмы?
- Мениск колена беспокоил. Я не восстановился до конца и на десятый день после операции уже вышел на лед - за три дня до начала европейского первенства. А потом последовала вторая операция, прошедшая как раз в дни прошлогоднего чемпионата мира. К тому времени возникли и новые проблемы - с хрящом, которые, к сожалению, до конца не исчезли и по сей день.
-Кто выступил год назад инициатором вашего перехода к Наталье Линичук и Геннадию Карпоносову и переезда на их тренировочную базу в США: вы с Оксаной или тренеры сами сделали вам предложение?
- Я бы не хотел сейчас это обсуждать.
-Хорошо, сформулирую вопрос иначе. Какие причины побудили вас это сделать?
- Причин для смены тренеров было много. Основная из которых - здоровье. Прошлый сезон был настолько сложным, что я не находил ни сил, ни желания продолжать работать в прежнем русле. Это вовсе не означает, что Алексей Горшков исчерпал себя как тренер или что у нас возникли какие-то проблемы в общении. Просто назрела необходимость перемен. Новые тренеры - это всегда новая страница в жизни. К тому же нам нужны были сильные спарринг-партнеры, которых мы и получили в группе Линичук/Карпоносова - в лице Танит Белбин и Бенджамина Агосто. Соревнуясь теперь каждый день на тренировках, мы как бы подтягиваем друг друга.
-То обстоятельство, что Линичук и Карпоносов имеют больший авторитет в глазах судей и чиновников ИСУ, нежели ваш прежний тренер, сыграло свою роль при решении вопроса о переходе?
- Естественно. Тем более это было важно в предолимпийский сезон.
-Для победы в танцах помимо отличного выступления нужны и определенные сопутствующие факторы. В кулуарах чемпионата бытует мнение, что итоговое шестое место Хохловой и Новицкого - результат того, что Российская федерация фигурного катания пожертвовала этим дуэтом ради вашей с Оксаной победы.
- Знаете, мы стараемся не влезать в эти "сопутствующие факторы". Наша задача - выполнять свою работу, а остальное от нас уже не зависит. Ни в каких заговорах мы не участвуем и все склоки стараемся обходить стороной.
-А они есть - заговоры и склоки?
- Ну если вы об этом спрашиваете, значит, есть. Но, повторю, ни я, ни Оксана в это не вмешиваемся и абсолютно уважительно относимся ко всем соперникам.
-Вам важно, что думают и говорят о вашей победе другие?
- Конечно, нам важно мнение болельщиков. Мы же стараемся побеждать для них, для нашей страны. Поэтому читаем прессу, следим за реакцией профессионалов. Но залезать на интернет-форумы, где детально обсуждается каждый чих спортсмена или тренера, а порою присутствует и нецензурная лексика, мы не стремимся. Из уважения к себе и своим соперникам.
-Близкие вас уже поздравили?
- Да, звонили родные, друзья и руководители подмосковной федерации фигурного катания. Хочу выразить им огромную благодарность за помощь и поддержку. А вообще я очень соскучился по дому. Так хочется скорее оказаться в родном Одинцове! Но когда это произойдет, пока не знаю. В ближайшие дни должен решиться вопрос о нашем участии в послесоревновательных шоу. Так что, возможно, придется еще немного потосковать.