В преддверии московского этапа "Гран-при" 15-летняя российская фигуристка Аделина Сотникова, дебютирующая во взрослой чемпионской серии, ответила на вопросы журналистов, в том числе корреспондента "СЭ Интернет".
Мария НИКУЛАШКИНА
из "Мегаспорта"
На этапе "Гран-при" в Китае Сотникова заняла третье место, уступив итальянке Каролине Костнер и американке Мираи Нагасу. Юная фигуристка рассказала о сложностях перехода с юниорского уровня на взрослый, пообещала показать в Москве все, на что способна, и призналась, что ей будет интересно встретиться на льду с японкой Мао Асадой, являющейся ее кумиром.
- Я в первый раз буду выступать в Москве на соревнованиях - раньше принимала участие в "Гран-при" только в показательных выступлениях. Своим третьим местом на этапе "Гран-при" в Китае я довольна, но недовольна прокатом. На домашнем этапе я буду абсолютно спокойной и покажу все, что умею. Очень рада, что выступаю в Москве, - сказала Сотникова.
- Это первый сезон, когда вы выступаете на взрослых соревнованиях. Не могли бы вы поделиться впечатлениями? Чувствуете ли вы разницу между юниорским и взрослым уровнем?
- Да, я разницу почувствовала. Не знаю, с чем это связано, но у меня в Китае было очень сильное волнение, особенно перед короткой программой. На юниорских соревнованиях такого не бывало. В Москве уже все будет по-другому: я поняла, что такое взрослый "Гран-при", и что это так же нестрашно, как юниорский.
- Родные трибуны давить не будут?
- Нет, думаю, будут только помогать. Это все-таки Москва, мой дом. За меня, естественно, будут болеть мои родители и родные. И в школе тоже.
- Не расстраивает ли вас тот факт, что вы пока не сможете выступить на взрослых чемпионатах Европы и мира?
- Думаю, что это не так уж плохо. У меня будет целый год подготовки перед следующей "Европой", буду учить новые элементы, новые каскады. Думаю, что дополнительный год подготовки – это даже хорошо. (Смеется).
- Когда было сложнее – когда вы впервые выступали на взрослом чемпионате России или сейчас, когда дебютируете на взрослом международном уровне?
- Сейчас.
- Это как-то связано с тем, что о вас уже несколько лет говорят как о восходящей звезде мирового фигурного катания?
- Наверное, было страшно от того, что это первый старт на взрослом международном турнире. Это уже серьезный шаг. К тому же в меня верит федерация и вся страна (улыбается). Не хотелось подводить.
- Осознавали, что вашего выхода на лед действительно ждут специалисты по всему миру и что наблюдать будут очень внимательно?
- Думала об этом, конечно. Но особого внимания старалась не обращать. Считаю, что ко всему нужно идти постепенно.
- В Китае вы уступили Каролине Костнер и Мираи Нагасу. Что скажете о соперницах в Москве?
- Здесь тоже будет неслабый состав. Будет Мао Асада и другие девочки. Но я закрою на это глаза. Я – это я. Должна буду перебороть себя, спокойно выйти на лед и достойно выступить.
- Доводилось слышать, что Мао Асада была для вас примером для подражания. Каково теперь будет соревноваться с ней на одном льду?
- Она действительно мой кумир, и выступать с ней на одном льду будет очень интересно.
- Вы можете у нее сейчас чему-то поучиться?
- Она боец. Прошлый сезон сложился для нее не очень удачно, но в этом она собралась и показала все, что умеет. Она молодец, переборола себя. И я буду так же себя перебарывать. Я должна получать удовольствие от того, что я делаю.
- Получается?
- Да! (Улыбается)
- Выступления Елизаветы Туктамышевой в Канаде и Франции видели?
- Она, конечно, молодец. Она боец. Собралась, не побоялась, вышла и все сделала. Очень за нее рада! Но буду стараться так же – спокойно делать все свои элементы. Мы с Лизой и с Аленой Леоновой очень хорошо общаемся. На льду конкуренция есть, но вне его мы обычные люди.
- Вы заметно подросли за последнее время. Не мешает?
- Мне часто задают этот вопрос, но сама я не почувствовала, выросла ли. Все происходит органично. Тренируюсь так же, как и тренировалась, делаю все так же, как обычно.
- Насколько велика в вашем становлении роль тренера - Елены Буяновой (Водорезовой)?
- Елена Германовна мне очень помогает. Она такой человек, с которым мне очень спокойно и удобно работать. Она как моя вторая мама. Думаю, что и в дальнейшем у нас все будет хорошо.