Умри, но сделай!

Telegram Дзен

ЧЕМПИОНАТ МИРА

Вчера в короткой программе лучший результат показал чемпион мира Патрик Чан из Канады

Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ из Ниццы

В мужской короткой программе бронзовый призер прошлогоднего чемпионата мира Артур Гачинский занял 16-е место. Он катался первым в сильнейшей разминке и в первом же из трех обязательных прыжковых элементов - каскаде - сделал грубейшую ошибку. Вместо запланированного четверного прыжка прыгнул двойной. По сути - "бабочку".

Когда-то его тренер Алексей Мишин сильно негодовал, что новые правила фигурного катания не стимулируют спортсменов делать четверные прыжки. С тех пор правила изменили, стоимость четверных повысили, и знаменитый тренер, можно сказать, попался в эту техническую ловушку, как первоклассник. Потому как не вдолбил в голову своему спортсмену, что, заявляя в программе четверной, нужно делать его во что бы то ни стало. Пусть даже приземление будет заведомо неудачным, но делать все равно.

Объясню на цифрах: четверной тулуп по нынешней системе технических ценностей стоит 10,30. Допустим, прыжок выполнен безобразно и увенчан падением. Максимум, который может быть снят с элемента за исполнение, - три балла, хотя обычно снимают меньше. Плюс балл за падение. Итого в "сухом" остатке (при самом неблагоприятном исходе) - 6,30. Двойной тулуп, который исполнил Гачинский, стоит 1,40. Артур, спасая каскад, добавил к этому прыжку еще один двойной тулуп и в общей сложности (с учетом сбавок за качество) получил за связку всего 2,00. Вместо 14,40, которые мог бы заработать только на базовой стоимости "тулупного" каскада 4+3.

Кстати, заявлять в короткой программе именно этот каскад тоже по большому счету по нынешним временам не имеет смысла. В стародавние времена имело: способность выполнять каскад с четверным прыжком считалась показателем особенной мужской крутизны. Поэтому и Алексей Ягудин, и Евгений Плющенко безостановочно мерялись, чей каскад круче и длиннее. Но сейчас это бессмысленно, потому что стоимость любого каскада всегда составляет сумму стоимости включенных в него прыжков. Первоначально Гачинский заявил в программе 4+3 (14,40) и отдельно - тройной риттбергер (5,10). А, например, испанец Хавьер Фернандес включил в программу отдельно четверной тулуп (10,30) и каскад из тройных лутца и тулупа (10,10). Вот и считайте, в чью пользу "сальдо". Причем Фернандес от такой компоновки получил еще и психологическое преимущество: мог позволить себе не думать о том, что к четверному нужно во что бы то ни стало цеплять второй прыжок.

Второй российский участник Сергей Воронов хоть и заметил после проката, что откатал программу достойно, но на самом деле гордиться было нечем: вместо тройного акселя спортсмен исполнил двойной. И улетел в конец второго десятка.

Это тоже было обидно. В начале сезона (точнее, еще в процессе летней подготовки) Николай Морозов заметил: он даже рад тому факту, что его подопечный пропустил весь предыдущий сезон. Мол, появилось время на то, чтобы реализовать множество замыслов.

Замыслы, судя по всему, были богатыми: в качестве произвольной программы Морозов поставил Воронову "Паяцев" Леонкавалло. Ту самую программу, которую в качестве приглашенного хореографа в 2005-м ставил Евгению Плющенко.

Тогда сотрудничество с потенциальным олимпийским чемпионом у Морозова не сложилось - поставленная им программа понравилась Плющенко и Мишину не до такой степени, чтобы сделать на нее олимпийскую ставку. Предпочтение было отдано более простому для понимания саундтреку из "Крестного отца".

Не знаю, насколько сильно был тогда задет в своих профессиональных амбициях Морозов, но, согласитесь, нынешняя драматургия могла быть красивой: вывести ученика в очной борьбе против вернувшегося в любительский спорт олимпийского чемпиона и победить последнего когда-то отвергнутой им программой. Не сложилось. А теперь уже не до драматургии - два места на следующий сезон не потерять бы... Для этого, напомню, сумма совместно занятых россиянами мест не должна превысить 28.

В элитный клуб наиболее вероятных претендентов на медали я бы включила шестерых. Дело даже не в гроссмейстерском рубеже восьмидесяти баллов, который во главе с действующим чемпионом мира Патриком Чаном превысили пятеро и до которого почти добрался чемпион Европы-2011 Флоран Амодио. А в настрое на борьбу. В шестерку (что на самом деле не вызывает удивления) вошли наиболее стрессоустойчивые. Хотя - с учетом непредсказуемости французского льда - загадывать вряд ли стоит.

Чемпионат мира. Ницца. 29 марта. Танцы. Итоги. 1. Вирту/Моир (Канада) - 182,65. 2. Дэвис/Уайт (США) - 178,62. 3. Пешала/Бурза (Франция) - 173,18. 4. Уивер/Поже (Канада) - 166,65. 5. ИЛЬИНЫХ/КАЦАЛАПОВ - 161,00. 6. Каппеллини/Ланотте (Италия) - 160,62. 7. БОБРОВА/СОЛОВЬЕВ - 150,75... 9. РЯЗАНОВА/ТКАЧЕНКО - 144,43.

30 марта. Мужчины. Короткая программа. 1. Чан (Канада) - 89,41. 2. Бжезина (Чехия) - 87,67. 3. Такахаси (Япония) - 85,72. 4. Жубер (Франция) - 83,47. 5. Фернандес (Испания) - 81,87. 6. Амодио (Франция) - 79,96... 16. ГАЧИНСКИЙ - 68,50. 17. ВОРОНОВ - 66,81.