ЭКСПРЕСС НА СОЧИ
Призеры чемпионата Европы-2012 Ксения Столбова и Федор Климов в олимпийском сезоне готовятся навязать борьбу за путевку на домашние Игры признанным лидерам российского парного катания. Недавно молодая пара выиграла этап Кубка России на будущем олимпийском катке в Сочи.
– Перейдя по окончании сезона в группу Нины Мозер, вы с Ксенией переехали в Москву. Для вас как петербуржца это наверняка был стресс?
– Да! Хотя в Москве мы прак-тически и не живем. Все лето были на сборах, которые продолжаются и сейчас. Только в августе мы впервые на три недели оказались в Москве. Но и это для меня казалось очередным сбором. В целом же все нормально. Мне не очень нравится Москва, но постоянные тренировки не дают хандрить
– Почему не очень?
– Так себя чувствует практически любой, кто приезжает из Питера. Видимо, дело в том, что находишься далеко от дома. За это время съездил домой всего один раз - в августе. До этого перерывы между тренировками и сборами были по два дня. Приезжали, одни вещи из чемодана выкладывали, другие упаковывали. И ехали дальше.
– Ваш старший товарищ по группе Максим Траньков перебрался из Петербурга в Москву несколько лет назад. Он помогает вам с Ксенией освоиться?
– Конечно. Максим очень помогает во всем. Не знаю, чувствовал ли он то же самое, когда переехал. Насколько я понял, это первый год, когда группа практически вообще не заезжала домой со сборов. Видимо, сказывается, что это олимпийский сезон и у нас сейчас три пары.
– Вы с Волосожар и Траньковым работаете на одном льду?
– Да. А Вера и Юра (Базарова и Ларионов. – Прим. Е.К.) обычно катаются в другой группе. Так решила наш тренер Нина Михайловна Мозер. Когда катаешься с такой парой, как Таня и Максим, волей-неволей постоянно что-то подглядываешь. Стараемся перенимать только сильное и хорошее. Хотя первое время перенимаешь, конечно, всё. Но мы не боимся. Все-таки Ксюша очень отличается от Тани, так что риска стать похожими на них, думаю, нет.
– Что изменилось в плане работы с переходом к новому тренеру?
– Во-первых, мы учим новые элементы: подкрутку и новую поддержку, на которые и делается упор. Это что касается технической стороны. В целом сейчас нагрузки потяжелее. Прокаты каждую неделю, если и не целиком, то какие-то большие куски программ. Потом это дает результат. И прокаты с каждой неделей даются все легче. У Нины Михайловны все четко, все расписано. Чего-то мы даже можем не понимать, но в этом всегда есть смысл. На тренировках работаем в режиме соревнований: если на турнире выступления через день, то так и катаем программы. Если подряд – катаем подряд.
– Вы как партнер участвовали в выборе темы и музыки для постановок нового сезона?
– В короткой я согласился на предложенный вариант (улыбается). Музыку выбирали Ксюша, Нина Михайловна и Николай Морозов. Я услышал ее, уже когда пришли ставить программу. Но мне в принципе нравится Испания, мы что-то подобное уже катали раньше, и получалось интересно.
Что касается произвольной, в начале сезона будем катать "Семейку Адамс". Мы ее немного изменили: элементы, переходы. У меня была травма (Федор летом сломал ногу. – Прим. Е.К.), так что вместо того, чтобы заниматься постановкой новой программы, пришлось восстанавливаться. Но сейчас мы программу уже поставили. Планируем по ходу сезона накатать ее и, возможно, показать на соревнованиях уже после Skate America. Мы-то, если честно, готовы были катать ее сразу, но в итоге вместе с тренером решили не спешить.
– Тему расскажете?
– Нет, пока оставим в секрете. Она будет очень музыкальная. Могу сказать, что там совсем другие связующие шаги, больше находок, задумок, работы в паре. Ну и история, конечно, тоже будет.
– Вам часто приходилось спорить по поводу музыки, костюмов: во что одеть вас, во что – партнершу? Ксения ведь производит впечатление девушки с характером.
– Она характерная, а я – спокойный. Не особенно рвусь спорить. Только если вопрос принципиальный. У нас в паре так сложилось, что каждый обращает внимание в первую очередь на себя. Мне важно, чтобы мой костюм был удобен. А в юбки-платья не лезу.
– Вы со Столбовой еще совсем недавно выступали как юниоры. Насколько тяжело вашей паре дался переход во взрослые соревнования?
– Не скажу, что было очень сложно. Просто мы постоянно находились в состоянии борьбы с тройной подкруткой. Разучивали другие элементы, которые нужно исполнять во взрослых соревнованиях. Вообще мне здесь нравится больше, чем в юниорах.
– Какой сейчас счет в борьбе с тройной подкруткой?
– Положительный. В Сочи мы еще делали двойную, но вообще и с тройной идет хорошо. Мне, во всяком случае, нравится, как двигаются дела в этом направлении.
– Со стороны кажется, что Ксения этим летом очень похудела.
– Не знаю. Никогда об этом не спрашиваю.
– Вы же ее поднимаете!
– Когда каждый день поднимаешь, особой разницы не заметно. Меня все устраивает. Мне легко. Все же от количества сделанной тобой работы зависит.
– Ваша пара уже определила для себя глобальные задачи на нынешний сезон?
– Конечно, мы это обсуждали. Наша задача – кататься чисто, подтянуть элементы, которые у нас раньше не очень получались. И продолжать "на плюс" исполнять прыжки и выбросы, которые всегда хорошо шли. А уж что будет на соревнованиях – это отдельный разговор.
– Тема отбора в олимпийском сезоне вас напрягает?
– Об этом нельзя не думать. Все сейчас направлено на достижение этой цели. Понятно, что "Гран-при" для нас тоже важны. Но основная задача – это чемпионат России. Хотим подойти к нему в наилучшей форме и постараться завоевать путевку на Игры в Сочи.
– К словам, что ваш цикл – следующий, не прислушиваетесь?
– Нет. Сейчас точно не до этого.
– В вечном споре, что в фигурном катании важнее: техника или образы – ваша позиция какова?
– Для меня образная часть важна. Смотрел недавно соревнования и поймал себя на мысли, что многие фигуристы берут музыку, под которую можно сделать что-то очень яркое. Но вместо этого просто исполняют элементы да иногда взмахивают руками. Хотя когда к качественным элементам добавляется запоминающийся образ, программа сразу смотрится на голову выше.