Ильиных и Жиганшин – пятые после короткого танца
Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Шанхая
До своего лучшего результата в коротком танце чемпионам России Елене Ильиных и Руслану Жиганшину, стартовавшим под четвертым номером, не хватило всего 0,48. Среди трех российских дуэтов они оказались лучшими: Ксения Монько/Кирилл Халявин отстали на 7,10, а бронзовые призеры чемпионата Европы Александра Степанова/Иван Букин - почти на десять баллов.
Сразу после окончания проката выступление танцоров прокомментировала их тренер Светлана Алексеева (она работает с дуэтом вместе со своей дочерью Еленой Кустаровой).
– Перелет в Шанхай у нас получился тяжелым, но ребята сумели продержаться не засыпая до самого вечера, – сказала Алексеева. – Это в некоторой степени облегчило процесс акклиматизации. Во всяком случае, спортсменам мы так и сказали, что они акклиматизировались, что все нормально, и что на эту тему вообще можно не думать.
В связи с тем, что катать короткую программу на чемпионате мира нам предстояло утром, мы еще в Москве несколько изменили график работы – делали прокаты не на вечерних, как обычно, а на утренних тренировках. Так что не могу сказать, что были какие-то проблемы связанные с необходимостью перестраиваться на местное время. На тренировке перед выступлением, которая началась у нас в 6.30 утра, Лена и Руслан тоже катались хорошо. Хотя будильники пришлось ставить на четыре утра.
– Это – ваш первый опыт столь ранних стартов?
– Пожалуй, да. И конечно же мы не ожидали, что получим четвертый стартовый номер. На чемпионате Европы ребята тоже выступали в первой половине программы, но вытянули себе 15-й. С другой стороны, тоже ничего страшного. Свой стартовый номер, как известно, надо любить.
– Наверное, внутренне не так просто не думать о том, что ты ничем не хуже тех, кто катается в последней разминке, но вынужден выходить на лед в первой?
– Тут, к сожалению, можно только смириться с ситуацией. И утешать себя тем, что в следующем сезоне все будет иначе. Появится рейтинг, а с ним и иные стартовые позиции. Этой мыслью мы все уже и живем: скорее бы все закончилось и скорее уже можно было бы заняться новыми постановками.
– Идеи есть?
– Они есть у нас еще с Нового года.
– На декабрьском чемпионате России было достаточно очевидно, что Ильиных и Жиганшин вырастают из своей произвольной программы на глазах. Не было шальной мысли кардинально поменять программу после чемпионата Европы и попробовать за полтора месяца ее накатать?
– Произвольная программа действительно стала в какой-то момент нам "мала". Но менять ее целиком было бы безумием – мы все прекрасно это понимали. Поэтому изменили постановку лишь частично, хотя сами ребята рвались улучшить и усилить все, что только можно. И жили мыслью о том, что следующий сезон сможем начать уже с совершенно другими постановками. Гораздо более сложными и интересными.
– В Шанхае ваши спортсмены получили за короткий танец достаточно высокие оценки, но несколько не дотянули до своего лучшего результата. Вам есть за что их критиковать?
– В целом мы очень довольны тем, как Лена и Руслан справились с программой. Все-таки у ребят получился не просто сложный, а катастрофически тяжелый и длинный сезон. С одной стороны, вроде бы после чемпионата Европы было время, чтобы отдохнуть, перевести дух, но в который раз убеждаюсь: какой бы сложной ни была в нашем виде спорта первая половина сезона, вторая всегда еще тяжелее. Слишком много всего накапливается. Тем более что Лена и Руслан весь этот год катаются в непривычном для себя напряжении. Которого не испытывали, выступая с прежними партнерами. Но выступать вместе им нравится все больше и больше.
– Как быстро вы планируете начать подготовку к следующему сезону?
– Это зависит от того, будут ли Ильиных и Жиганшин выступать на командном турнире в Японии, или нет. Пока мы этого не знаем. В мае обязательно дадим ребятам отдых. А новыми постановками планировали заниматься в конце апреля.
– С чем связана распространенная в фигурном катании практика, когда спортсмены сначала ставят программы и только потом едут в отпуск?
– Мы, кстати, никогда такой практики не придерживались, но старались в апреле, то есть до начала отпуска, заняться базовой работой: поднять уровень как физической, так и специальной подготовки. За сезон ведь многое уходит, поэтому технику постоянно приходится подтягивать. Потом отдыхали и только после этого брались за работу над программами – на наработанной за месяц базе. Просто на этот раз планы пришлось поменять. Дело в том, что постановщик, который будет нам помогать ставить новые программы, может к нам приехать только в определенные сроки. И мы вынуждены подстраиваться под его график.
– Тогда остается пожелать, чтобы новые постановки стоили всех жертв и усилий.
– Мы тоже очень на это рассчитываем.