Взорванный праздник

Telegram Дзен

"ГРАН-ПРИ". TROPHEE ERIC BOMPARD

Четвертый этап "Гран-при" завершился чрезвычайной ситуацией: из-за серии терактов в Париже и последующим вслед за этим правительственным решением о трехдневном трауре во Франции соревнования были отменены.

Сразу встал вопрос: каким образом Международный союз конькобежцев (ISU) теперь будет определять шестерки финалистов? И не стоит ли в этой ситуации вообще отменить барселонский финал?

Отмена любых соревнований – это всегда форс-мажор в котором не бывает решений, которые устроили бы всех. Ведь даже идея, которая приходит в голову первой – провести соревнования еще раз, но с небольшой отсрочкой – сразу тянет за собой огромное количество проблем, связанных с перебронированием билетов, дополнительными расходами по аренде залов и отелей, ломающимися тренировочными планами как спортсменов, так и тренеров, необходимостью удерживать, или форсировать форму и так далее.

Елизавета ТУКТАМЫШЕВА. Фото AFP

Первая из озвученных версий – пустить в общий зачет “Гран-при” результаты коротких программ – сразу бьет по интересам слишком большого количества фигуристов и национальных федераций, чтобы принять ее даже как рабочую. Ибо в этом случае за бортом финала автоматически оказывается действующая чемпионка мира Елизавета Туктамышева (5-й результат после исполнения короткой программы), трехкратный чемпион мира Патрик Чан (канадец имеет 15 очков за этап, выигранный в Канаде, но в Бордо тоже завершил короткий прокат 5-м), победитель американского этапа Макс Аарон (7-е место в Бордо) и бронзовые призеры прошлогоднего чемпионата Европы в парном катании Евгения Тарасова/Владимир Морозов, имеющие на текущий момент 13 зачетных очков за выступление в Канаде, но неудачно начавшие французский турнир седьмым “коротким” результатом.

Единственный приемлемый для большинства выход может заключаться, на мой взгляд, в беспрецедентной, но вполне логичной со стороны ISU мере: принять, как итоговую, расстановку мест в короткой программе, начислив за турнир соответствующие очки, но при этом ввести в правила серии некий аналог wild card. То есть по своему усмотрению добавить к числу финалистов некое количество участников в каждом из видов программы. Минимум – по одному. Максимум – по два.

Татьяна ВОЛОСОЖАР и Максим ТРАНЬКОВ впервые в сезоне вышли на соревновательный лед. Фото REUTERS

Дальнейшие шаги в случае такого решения могут варьироваться по ситуации, вплоть до того (если вдруг возникнут разногласия с интересами телевидения на предмет продолжительности трансляций), чтобы по итогам коротких программ, но уже – в Барселоне – "отцепить" двух наиболее слабых участников от основного финала. И это уже можно отнести к разряду мелких технических вопросов.

Не берусь сказать, стоит ли вводить ли меру, как прецедент – с тем, чтобы в случае необходимости уже по умолчанию использовать ее в будущем, но сейчас она представляется едва ли не единственным приемлемым решением, от которого могут выиграть и спортсмены, и болельщики, и телевидение и сам ISU.

БОРДО (Франция). "Гран-при". Мужчины. Короткая программа. 1. Уно (Япония) – 89,56. 2. КОВТУН – 86,82. 3. Мураками (Япония) – 80,24. 4. Д. Тен (Казахстан) – 80,10. 5. Чан (Канада) – 76,10. 6. ПЕТРОВ – 74,64.

Женщины. Короткая программа. 1. Голд (США) – 73,32. 2. ЛИПНИЦКАЯ – 65,63. 3. Родегьеро (Италия) – 58,81. 4. Мураками (Япония) – 58,30. 5. ТУКТАМЫШЕВА – 56,21. 6. Дэлмен (Канада) – 55,35.

Пары. Короткая программа. 1. Т. ВОЛОСОЖАР/ТРАНЬКОВ – 74,50. 2. Джеймс/Сипре (Франция) – 65,75. 3. Сегин/Билодо (Канада) – 64,95. 4. Пэн Чэн/Чжан Хао (Китай) – 64,10. 5. Делла Моника/Гуаризе (Италия) – 64,08. 6. Кастелли/Трэн (США) – 62,63. 7. ТАРАСОВА/МОРОЗОВ – 62,32. 8. Циглер/Кифер (Австрия) – 50,56.

Танцы. Короткий танец. 1. Хаббелл/Донохью (США) – 64,45. 2. Джиллз/Пуарье (Канада) – 63,94. 3. СТЕПАНОВА/БУКИН – 60,64. 4. Кумс/Бакленд (Великобритания) – 58,34. 5. Фурнье Бодри/Соренсен (Дания) – 54,72. 6. ЯНОВСКАЯ/МОЗГОВ – 52,88.