Елена ВАЙЦЕХОВСКАЯ
из Лужников
О таком финале мог бы мечтать турнир любого ранга, включая олимпийский. В нем было все: драма, красота, преодоление и невероятная сложность. Еще там была пронзительная хрупкость закаленного стекла: единственного материала, выдерживающего многотонные нагрузки и способного рассыпаться в пыль от случайного щелчка.
После того, как откаталась Медведева, стало очевидно, что это, скорее всего, результат чемпионки. Думаю, гораздо быстрее журналистов это поняли соперницы, из которых в наиболее сложном положении оказалась канадка Элейн Шартран, имевшая второй результат после короткой программы: концовку выступления Жени она видела от борта и этого хватило для того, чтобы свой произвольный прокат Шартран начала с четырех падений.
Сумма, полученная россиянкой за прокат (139,73 в целом и 72,12 за технику) – являлась более чем солидным результатом: Медведева недотянула всего десять баллов до победного олимпийского результата Аделины Сотниковой, но не следовало сбрасывать со счетов то, что Женя только начала завоевывать себе место на взрослом льду. Однако этот же факт сильно мешал воспринимать блестящий прокат без оговорок: подобное фигурнокатательный мир видел не раз – и в исполнении Сотниковой, и в исполнении Юны Ким и Мао Асады, и в исполнении Лизы Туктамышевой, и даже в исполнении сидящей на трибуне Лужников Юлии Липницкой. Другими словами, этому много чего видевшему миру еще потребуется немало таких прокатов, чтобы признать: Медведева – это надолго.
Сама Сотникова была очень близка к тому, чтобы ее возвращение получилось по-настоящему триумфальным: она восстановила в программе все наиболее сложные элементы, включая каскад с тройным лутцем. Но сил на все задуманное на этом первом по-настоящему важном старте все-таки не хватило: один из трех каскадов Аделина сорвала, выполнив двойной флип с одинарным тулупом, в наиболее сложной из каскадных связок было зафиксировано неверное ребро и недокрут, а в приземлении с акселя в самом конце программы спортсменка не удержалась на ногах. Сама она оценила собственное катание чуть выше, чем накануне – на "троечку" с плюсом и призналась, что было очень тяжело: без своего тренера Елены Буяновой у борта Аделина за все десять лет совместной работы не каталась ни разу.
Понятно, что столь длительный перерыв в выступлениях не мог пройти бесследно, но он пошел и на пользу: Сотникова стала выглядеть на льду совсем иначе. Взросло и рассудительно. А главное – в ее катании ни малейшим намеком не прослеживался страх проиграть. Скорее было абсолютное понимание, как и за счет чего можно выиграть. Просто время этому еще не пришло.
Лене Радионовой вряд ли было проще. В отличие от Сотниковой, она не могла позволить себе "пробный" прокат, не сильно заморачиваясь на возможных ошибках, в отличие от Медведевой, ей было, что терять. Плюс – последний стартовый номер.
Крепости нервов спортсменки мог бы позавидовать любой из участников мужского турнира. И не только мужского, к слову. Радионова фактически повторила результат Медведевой, уступив какие-то крохи, что на самом деле не играло большой роли: преимущество Лены в короткой программе было достаточным, чтобы выиграть турнир.
Но после того, как соревнования завершились, вновь возникло щемящее чувство хрупкости этого фантастического успеха. Заключительный финал лишь подчеркнул эту хрупкость, удивительным образом соединив в себе накал жесточайшей битвы и трогательность первых весенних бабочек – нежных, очень уязвимых, но от этого еще более прекрасных.
Пятый этап "Гран-при" Rostelecom Cup. Женщины. 1. РАДИОНОВА – 211,32. 2. МЕДВЕДЕВА – 206,76. 3. СОТНИКОВА – 185,11.