С Туктамышевой пока что-то не так. А для расследования дела Нугумановой не нашли повода

Telegram Дзен
Итоги контрольных прокатов в Санкт-Петербурге.

Контрольные прокаты в Петербурге можно называть как угодно — тренировкой, неважным стартом, и вообще все тут сыро и неясно (а как еще в Питере?). Но делая прокаты открытыми для зрителей, местная федерация сразу перевела их в разряд общественно важного события. Даже если фигуристы еще не готовы к сезону, новые программы будут снимать, обсуждать, даже костерить, ну или хвалить. Первое соревнование у российских фигуристов только в конце октября — никто не вправе требовать звенящей формы. Но и выводы делать запретить тоже никто не может.

Старые ботинки — новые программы: Елизавета Туктамышева готовится к новому сезону, и делает это красиво

Императрица не в настроении

Первое, что бросилось в глаза, — с настроением у Лизы не очень. Это даже важнее, чем какие-то «не такие» программы. Мы с коллегами вчера несколько минут вспоминали, бывало ли такое, чтобы Туктамышева ни разу не подходила к журналистам за соревнование — ни после короткой программы, ни после произвольной. После короткой — да, бывало. Но в среду в этом смысле произошло историческое событие. Я только успел спросить, все ли у нее хорошо, она ответила «да», но, да простит Лиза за интерпретацию, звучало это безучастно. Отстранение ли это от соревнований или какие-то другие события вокруг — непонятно, но и в программах огня пока не видно. Вчерашнюю Feeling Good вчера уже пристрастно разбирали, сегодняшняя программа под музыку Игоря Крутого не убедила. Невероятные хореографические фишки, соответствующие именно этой музыке, нужно было искать вооруженным глазом. И ведь летом шел разговор об участии в новой постановке композитора Бхимы Юнусова и хореографа Ильи Авербуха, но итоговый вариант изменился. Алексей Николаевич признал эксперимент удачным:

— Год назад Илья Авербух делал шоу по мотивам произведений Игоря Крутого. И он поставил программу, но Лиза в нее как-то не вписалась. В этом году решили вернуться, возвращение получилось удачным. Она выглядит совсем по-другому — очень изысканно, грамотно, в стиле минимизации своих чувств и ощущений. Одиночество не требует разрыва аорты, а требует тонкости и деликатности, — наставлял журналистов гуру.


Минимализм вынужденно сейчас в тренде, никто не спорит. И не только в фигурном катании, в жизненном быте. Даже ISU компонентов поменьше сделало — три вместо пяти. В конце концов, бумагу тоже надо экономить. Но как бы судьи не сэкономили на оценках...

Зато сегодня был тройной аксель. Чистый, красивый, как мы любим. Но один. Второй не удался из-за «бабочки». А во второй половине программы еще и вылез каскад 2+2. Будь в Питере еще одна реально сильная одиночница, вполне могла бы побороться с Лизой за виртуальную победу. А ведь перед постолимпийским сезоном были противоположные ощущения: Лиза показывала, как учит четверной тулуп и четверной лутц, а ученицы Этери Тутберидзе больше посвящали себя шоу, важным медиаактивностям, да и на публичных выступлениях сверхконтентом не удивляли. То есть наконец баланс мог качнуться в этом странном сезоне в пользу ветерана петербургской фигурки. Она могла перерасти поколение Щербаковой — Трусовой — Валиевой и не встретить никого из топов-новичков. Подобные сравнения не нравятся болельщикам и тренерам, но от них не уйти. Теперь же получается, что пока не убеждает никто.

У мужчин интересные программы

Мужчины в Питере традиционно сильнее, и они как раз убедили. По крайней мере образами. С исполнением пока проблемы. Андрей Мозалев два раза упал, но выступал в потрясном костюме с «отнявшейся» рукой, у которой на ладони красовался глаз. Михаил Коляда, как всегда, откатал изумительно, компонентно и так далее — но не справился ни с одним тройным акселем. Один со степ-аутом, на другом (это произошло буквально в паре метров) «бабочка». Зато сама программа смотрится — «Танго в сумасшедшем доме» на музыку Альфреда Шнитке из необычного произведения «Жизнь с идиотом». В нем, кстати, высмеивается Владимир Ленин.

Андрей Мозалев.
Дарья Исаева, Фото «СЭ»

Учитывая, что Михаил раньше катал Рудольфа Нуреева и высказывался против советских порядков, про Советский Союз хотелось спросить и на этот раз. Ленина, как оказалось, Коляда не высмеивал, но выдал сильнейшую цитату дня: «Советский Союз как идея? Мне не нравится». Макар Игнатов два раза жестко расшибся. Падал и Петр Гуменник. Дмитрий Алиев и вовсе снялся.

Вообще контрольные прокаты — пора веселых моментов и курьезов. Некоторые юниоры катали программы с явным опережением графика, один обыграл музыку аж на 20 секунд. А мемом прокатов стали гуси на трибунах. Одного, Василия, кинули Туктамышевой. Другой должен был спикировать на Дмитрия Алиева, но Дима предусмотрительно снялся. Гусь его все равно догнал у арены. Странно, но гуси не летели в сторону Петра Гуменника, ведь гуменник — как раз птица из семейства гусиных.

Дмитрий Алиев.
Фото Соцсети

Дело Нугумановой закончилось не начавшись

Ну и еще один важный итог прокатов. Глава петербургской федерации Антон Сихарулидзе, при котором на прокаты впервые стали пускать зрителей, не стал уходить от острых вопросов и высказал свое мнение о деле Елизаветы Нугумановой — фигуристки, которая жаловалась на «эмоциональное насилии» со стороны тренера Евгения Рукавицына.

Елизавета Нугуманова.
Дарья Исаева, Фото «СЭ»

— Я с ней один раз говорил, — сообщил Сихарулидзе. — По большому счету я даже не увидел никакой ситуации, которую федерации надо было бы расследовать. Это взаимодействие тренера и спортсмена. Я так понял, что у них совместная работа не сложилась. Я посоветовал им не ругаться, а просто разойтись, спортсменке найти себе нового тренера и продолжить спортивную жизнь. Такое в мире спорта случается, в этом ничего необычного нет, какой-либо большой неправильной ситуации я лично не увидел.

— Повода для дисциплинарных мер нет?

— Я не увидел.

Петербург — город дипломатии.