В текущем сезоне, выступая в Японии, Евгения Медведева уже успела удивить, представив в качестве своей произвольной программы "Анну Каренину" – постановку с которой там же в Стране восходящего солнца выступала летом в шоу. Двукратная чемпионка мира – любительница удивлять публику и экспериментировать. С учетом того, что на московском этапе "Гран-при" фигуристка на гала-выступлениях катала прошлогоднюю постановку под Жюля Массне, не исключено, что свою новую показательную программу Евгения исполнит уже на этапе "Гран-при" в Стране восходящего солнца.
Первые ассоциации, возникающие с Медведевой, это эффектные концовки ее лирических произвольных программ. Вот она показывает, что готова не бояться мира, а, напротив, открыться ему. Или застывает, взяв телефонную трубку и так и не узнав, удалось ли остаться невредимым любимому человеку после теракта. А то и вовсе ее Каренина, успевшая пережить волнующую встречу на вокзале, восхитительный танец на балу, поменявший всю ее жизнь, радость любви и горечь презрения, бросается под поезд. Фигуристка и ее команда не раз подтверждали, что лирические образы ближе Медведевой. Однако в показательных номерах Евгения позволяет себе быть разной и экспериментировать: танцевать диско, быть невестой-зомби, француженкой-кокеткой, девчонкой-подростком или просто растворяться в красивой музыке и парить надо льдом.
ТРУП НЕВЕСТЫ
Первая взрослая показательная программа Медведевой представлена после победы на дебютном американском этапе "Гран-при" в октябре 2015 года. Туда фигуристка вкатилась с еще юниорским номером под песню "Staying alive" британской поп-группы "Bee Gees". По словам постановщика программы Алексея Железнякова его выбор для исполнения на американском этапе был прост – всеобщая любовь к диско, теплый прием публики в предыдущем сезоне и Женина симпатия к постановке.
Но уже к московскому этапу "Гран-при" и Финалу серии Евгения и ее команда подготовили кое-что другое. "Труп невесты" – именно так наказывался показательный номер на тех соревнованиях. Его идею Железняков привез из Венгрии, где ставил номер про мертвых, затерянных в XVIII веке. "Когда с Женей зашел вопрос о том, чтобы поставить еще интересного, я вспомнил мультфильм "Труп невесты", Женя своими большими глазами сразу напомнила мне эту невесту. Поэтому сшили платье невесты, навешали на него паутины и подукрасили камнями", – рассказал хореограф о рождении идеи этого номера.
К чемпионатам России и Европы сезона 2015/2016 Медведева от образа невесты-зомби перешла к любимому для себя лирическому амплуа, исполнив программу под песню "Останусь" российской группы "Город 312". В подростковом дерзком образе: черной футболке, коротких джинсовых шортах и гетрах. Но озорство было не только в этом – уже во время гала-выступления на чемпионате Европы фигуристка начала "хулиганить" и прыгнула каскад из трех тройных прыжков.
А дальше был победный ЧМ-2016 в Бостоне и новый показательный номер! В ярком синем платье под "Raise me up" ирландской женской группы "Celtic Woman". Чувственный женский вокал плюс не менее нежная и порхающая надо льдом новоиспеченная чемпионка мира.
СЕЙЛОР МУН
Теперь можно пересмотреть это выступление, вспомнить лирические соревновательные программы Медведевой текущего сезона и попытаться представить Женю с ярким макияжем в качестве солистки женской группы поддержки на хоккейном матче. В таком образе фигуристка участвовала в открытии ЧМ-2016 по хоккею, проходившего в нашей стране. Получите-распишитесь – зажигательные танцы с клюшкой под известнейшую композицию Парка Горького "Moscow calling".
Но уже в начале июля 2016 года на коммерческом шоу в Японии Медведева исполнила свой, пожалуй, самый хитовый показательный номер, набравший более полутора миллиона просмотров на ютубе – под заглавную тему из японского мультфильма "Сейлор Мун". Чем привела японцев в состояние экстаза, да и многих российских болельщиков тоже порадовала. Все-таки многие из них еще помнят свое детство в девяностые, когда они спешили со всех ног к экранам телевизоров, чтобы посмотреть на приключения Банни. Кому как не Медведевой с ее большими глазами и любовью к японской культуре было его исполнять. А точно подобранный костюм и образ превратили Женю в настоящую героиню аниме. Для чего постановщику программы Даниилу Глейхегаузу пришлось плотно погрузиться в тему и весь отпуск пересматривать "Сейлор Мун". Но произведенный эффект стоил того – повторив этот номер на World Team Trophy-2017 в Токио, Медведева свела с ума японских болельщиков.
КОКЕТКА
Казалось бы, вот он готовый показательный номер для сезона-2016/17, но как бы ни так! С учетом того, что Евгении достались французский и канадский этапы "Гран-при", а финал серии проходил в Марселе, напрашивалась французская тема. В первой части под "Paroles, Paroles" Далиды и Алена Делона Евгения была тоскующей домохозяйкой в халате с вязанием в руках, перечитывающей письма о любви, а во второй под "Moi je joue" Бриджит Бардо на льду была уже кокетка в красном платье.
ДУЭТНЫЕ ЭКСПЕРИМЕНТЫ
Как бы Медведева выглядела в танцах на льду или парном катании? Эту картину можно воссоздать не только в воображении, но и наблюдать недолгое время воочию. В конце декабря 2016 года на шоу в Испании Евгения в начале представленного там номера изображала романтическую историю расставания в паре со своим другом Мишей Ге. А на чемпионате мира-2017 Медведева в каком-то роде отдала Мише долг – в уже его показательном номере "Baby" изобразила саму себя, фигуристку, на которую герой Миши Ге любуется в журнале и мечтает покорить.
Кстати, на чемпионате Европы-2017 также не обошлось без экспериментов – там фигуристка зажигала в ботфортах и дискотечном образе под "Vogue" Мадонны. Ну а начиная с юбилейного вечера Татьяны Тарасовой, настало время "Медитаций" Жюля Массне – проникновенного номера, в котором Женя уже совсем другая – нежная, невесомая, словно растворяющаяся в музыке и растворяющая ее в себе. С ними фигуристка выступила на чемпионате мира прошлого сезона и московском этапе Гран-при уже сезона нынешнего.
ИНТРИГА
В текущий сезон Медведева вкатилась с показательным номером "Анна Каренина", но произведенная замена произвольной программы оставила фигуристку без новой постановки для гала-выступлений. Однако, зная Евгению и ее тягу к экспериментам в показательных выступлениях, сюрприза можно смело ожидать уже в Японии. Правда и тут возможны варианты. Можно ведь исполнить и хитовую "Сейлор Мун" или повторить проникновенный номер под Массне, на случай, если для создания новой постановки объективно не хватило времени. Как вариант – исполнение в гала-формате "Январских звезд", отложенной произвольной программы Ильи Авербуха.
Однако показательный номер, поставленный Даниилом Глейхенгаузом в текущем сезоне для Алины Загитовой, заставляет верить в любые эксперименты и неожиданности. Обтягивающий костюм тигрицы, завораживающие движения, ритуальная атмосфера и необычная музыка – все это выделило "Жрицу огня" из всех остальных гала-выступлений китайского этапа "Гран-при". Так что, как знать, может и для Медведевой Даниил придумал что-то эдакое?
"У нас немножко сумасшедшая творческая команда и мы все, в том числе и Женя, находимся в творческом поиске. Цель как можно чаще менять показательные выступления не ставится, однако всегда хочется спонтанно сотворить что-то новое и интересное: а давайте вот это попробуем? Все-таки показательные выступления нужно менять как можно чаще, чтобы удивлять людей и доказывать, что ты – не только отличный спортсмен, но и любящий свою публику классно катающийся фигурист, умеющий работать в любом стиле", – поделился настроем команды Алексей Железняков.