"Бавария" стала самым дорогим футбольным брендом мира

Telegram Дзен

"Бавария" является самым дорогим брендом в футбольном мире, вытеснив с первого места "Манчестер Юнайтед", сообщает консалтинговая компания Brand Finance. По ее данным, бренд "Манчестер Юнайтед" сейчас оценивается в 837 миллионов долларов, что на 2 процента ниже показателя год назад. При этом рыночная стоимость клуба превышает 2,9 миллиарда долларов. В то же время стоимость бренда "Бавария" поднялась за год на 9 процентов и достигла 860 миллионов.

Несмотря на то что "Манчестер Юнайтед" покинул первую строку в рейтинге самых дорогостоящих брендов, представители английской премьер-лиги доминируют в верхней части списка, занимая пять из первых восьми мест. Всего в "топ-50" входят четырнадцать британских команд, стоимость брендов которых составляет около 3,1 миллиарда долларов. Германия представлена восемью клубами с совокупной оценкой в 1,9 миллиарда.

В число неудачников вошли обе миланские команды. Бренд "Милан" подешевел за прошедший год на 10 процентов – до 263 миллионов, а "Интер" потерял 30 процентов – до 151 миллиона. Эти клубы заняли соответственно девятое и пятнадцатое места (в 2012 году – девятое и тринадцатое).

Стоимость бренда "ПСЖ" показала наиболее существенный скачок – на 34 процента, до 85 миллионов долларов. Это позволило французам подняться на 24-ю строчку в рейтинге при 38-й в прошлом году.

Стоимость брендов футбольных клубов мира (миллионы долларов США):

2013 г.

2012 г.

Клуб

Страна

Стоимость 2013 г.

2012 г.

изм.,%

1

2

Бавария

Германия

860

786

9,4

2

1

МЮ

Великобритания

837

853

-1,9

3

3

Реал

Испания

621

600

3,5

4

4

Барселона

Испания

572

580

-1,4

5

5

Челси

Великобритания

418

398

5,0

6

6

Арсенал

Великобритания

410

388

5,7

7

7

Ливерпуль

Великобритания

361

367

-1,6

8

8

Манчестер Сити

Великобритания

332

302

9,9

9

9

Милан

Италия

263

292

-9,9

10

11

Боруссия

Германия

260

227

14,5

11

10

Шальке 04

Германия

259

266

-2,6