Так, в четверг немецкая газета Die Welt даже выдвинула гипотезу, что новый глава Международной федерации футбола может быть отстранен от занимаемой должности на 90 дней, как это было осенью в случае Зеппа Блаттера и Мишеля Платини. Причина – расследование якобы допущенных им нарушений. Раздобыв каким-то образом электронную переписку чиновников ФИФА, издание сообщило, что, в частности, по указанию Инфантино была уничтожена аудиозапись заседания совета (прежде исполкома) ФИФА в Мехико, на котором среди прочих вопросов обсуждался размер президентской зарплаты.
– Это было собрание по стратегическим проблемам, и оно носило конфиденциальный характер, – объяснил Инфантино. – Оригинал записи находится там, где нужно, и компетентные органы при желании могут в этом убедиться. Вместе с тем внутри администрации обнаружилась нелегальная копия. На ваш взгляд, понравилось бы крупным многонациональным корпорациям, что у них воруют содержание совещаний строго служебного характера и передают это прессе?
Инфантино также ответил на вопросы, связанные с отставкой главы комитета по аудиту Доменико Скалы.
– Я узнал о ней при посадке самолета, которым возвращался с конгресса ФИФА в Мехико, как, кстати, и Скала, – сказал президент. – Было бы более элегантно, если бы он меня предупредил заранее. Но он явно гордился своим театральным жестом. И еще повторял журналистам, что, в отличие от меня летел не первым, а бизнес-классом.
Комментируя решение конгресса ФИФА наделить совет правом до мая 2017 года назначать и увольнять членов юрисдикционных комитетов (по аудиту, этике, апелляциям), после которого Скала и хлопнул дверью, президент обратил внимание на то, что ФИФА еще может столкнуться с расследованиями. "Требовались меры, позволяющие, не дожидаясь конгресса, заменить лиц, в отношении которых начато дознание, – сказал он. – Причем, речь идет лишь о годичном периоде".
– Совет не опасался, что Скала, который мог проверять деятельность всех членов, получил слишком много власти?
– Все наоборот! Это президент комитета по аудиту счел себя всесильным. На следующий день после моего избрания он созвал пресс-конференцию, на которой "не для публикации" объяснил, что я и пальцем не могу пошевелить без его ведома. Если он хотел стать боссом в ФИФА, то надо было набраться храбрости и выставить свою кандидатуру на выборы.
– Frankfurter Allgemeine предает огласке документы и аудиозаписи ряда совещаний в Мехико и, основываясь на них, утверждает, что вы очень желали ухода Скалы и рассматривали вместе с советом несколько сценариев. Вы устроили заговор?
– Прежде всего, хотелось бы знать, как это попало в газеты. Впрочем, у меня есть кое-какие соображения. И, кстати, оставляю за собой право подать в суд за кражу деликатных данных. Кроме того, чтобы мне навредить, вырывают фразы из контекста.
– Правда ли, что вы отказались от годовой зарплаты в 2 миллиона швейцарских франков, которую установил комитет по вознаграждениям (тоже возглавлявшийся Скалой – Прим. А.П.)?
– Враги хотят представить меня скупцом. Глупо! Я ничего не украл. Все в жизни заработал трудом. Часто зажиточные люди испытывают ревность к социальному подъему тех, кого они не принимают как равных себе. Контракт еще обсуждается. Когда он будет подписан, я с удовольствием раскрою детали, и вы убедитесь, что сумма меньше двух миллионов, о которых писала пресса.
– Вас еще упрекают за намерение приобрести в Цюрихе дом стоимостью в 25 миллионов франков и полеты на частном самолете в Москву и Катар?
– А почему не за купание в ванной из золота или Rolls Royce c водителем?.. Все это грамотно направляемая истерия. Под барабанный бой объявляют о моей отставке, хотя даже никакого расследования не начато.
Из попыток очернить Инфантино и его ответов складывается картина внутренних разборок в ФИФА. Судя по всему, президент стремится расставить на ключевые посты своих людей и сталкивается с сопротивлением. Отсюда и передача в СМИ материалов, которые могли бы послужить компроматом.
"Империя" нанесла ответный удар в пятницу, распространив коммюнике, в котором изложены заключения адвокатов из американской компании Quinn Emanuel, привлеченной ФИФА для внутреннего разбирательства. Из них следует, что Блаттер, бывший генеральный секретарь Жером Вальке и его заместитель Маркус Каттнер, который ведал в ФИФА финансами и исполнял обязанности генсека после дисквалификации Вальке, "согласованными усилиями" присвоили себе в период с 2011 по 2015 годы 79 миллионов швейцарских франков в виде бонусов, а также путем повышения зарплаты. Отмечается, что в связи с этими злоупотреблениями 23 мая контракт с Каттнером был расторгнут.
Между тем, Скала, напомним, возглавлял комитеты по аудиту и вознаграждениям. Какова же роль этого человека, который должен был быть в курсе сложившейся системы?
– Давно задаюсь этим вопросом, – заметил Инфантино. – Возможно, часть ответа – в дополнениях к контрактам, одобренных его стараниями.