"СЭ" вспоминает самые жуткие травмы футболистов за последние годы, желая скорейшего выздоровления защитнику "Эвертона" и сборной Коста-Рики Брайану Овьедо.
Видео и фото свидетельства того, как костариканец получает травму в субботнем матче на Кубок Англии против скромного "Стивинэйдж", облетели все мировые агентства. Противопоказанная взору слабонервных и детей картина шокировала обывателей, а на родине игрока так и вовсе повергла всех в шок – чемпионат мира Овьедо почти наверняка пропустит. В Уругвае, Италии и Англии самые циничные фанаты стали потирать руки. Разумеется, кроме тех, что параллельно болеют за "ирисок".
Глядя на мучения Овьедо, сразу вспомнились похожие случаи. Самый известный в России – это, пожалуй, перелом полузащитника "Шинника" Ярослава Харитонского. В 2005-м молодой защитник получил перелом голеностопа и малой берцовой кости после жесткого стыка с Эмануэлем Погатецом, для которого это был последний матч за "Спартак". А для Харитонского этот поединок оказался последним в карьере на уровне премьер-лиги…
У болельщиков "Арсенала" наверняка всплыла в памяти история Эдуарду да Силвы. В 2008 году бразильцу своим жутким подкатом едва не оторвал ногу Мартин Тейлор из "Бирмингема". На восстановление Эдуарду понадобился почти год, а еще через некоторое время он отправился в "Шахтер" – к товарищу по сборной Хорватии Дарио Срне. Оба они до сих пор в Донецке.
А поклонники английского футбола постарше могли видеть, как в 96-м настоящая трагедия приключилась с защитником "Ковентри" Дэвидом Басстом. В матче против "МЮ" он так неудачно столкнулся с игроками "красных дьяволов" Ирвайном и Макклером, что сломал одним махом и малую и большую берцовые кости. Матч был остановлен на 9 минут – пока Басста унесли с поля, а газон очистили от крови водой и песком. Петер Шмейхель и несколько других игроков позднее ходили к психологу – настолько сильный шок испытали от увиденного. А несчастному пришлось перенести 26 (!) операций, был велик риск ампутации. Понятное дело, что в профессиональный футбол Басст уже не вернулся, хотя и пытался. Спустя год после злосчастного матча соперники встретились вновь в мае 97-го, посвятив встречу игроку, который через два дня объявил о завершении карьеры.
2000 год, снова Англия. Бельгиец Люк Нилис несколько лет исправно забивал за ПСВ, дважды становился лучшим бомбардиром чемпионата Голландии. И вот пошел на повышение – в "Астон Виллу". Но уже в третьем матче за бирмингемцев, против "Ипсвича" в Кубке лиги, столкнулся с вратарем столь жестко, что от колена и всего, что вокруг, не осталось живого места.… Три операции, риск потери ноги. Какой там футбол… Позднее Роналдо, с которым Нилис выступал в Эйндховене, назвал форварда едва ли не лучшим партнером из всех, с кем ему приходилось играть. Того же мнения придерживается Руд ван Нистелрой. Сейчас бельгиец работает помощником у Шоты Арвеладзе в турецкой "Касимпаше".
Осенью 99-го ужасы приключились не только со сборной России. В матче Кубка УЕФА против "Лиона" тяжелейший двойной перелом случился у форварда "Селтика" Хенрика Ларссона. К счастью, в случае шведа все оказалось не так страшно, и уже через 8 месяцев он продолжил радовать болельщиков в Глазго россыпью голов. Через несколько лет он перешел в "Барселону", мелькнул и в "МЮ". Карьеру Ларссон завершил только в прошлом году, в родном Хельсингборге.
Февраль 2006-го стал черным в карьере Франческо Тотти. В матче против "Эмполи" капитан "Ромы" разорвал связки голеностопа и сломал малую берцовую кость. Первоначальный диагноз был совсем неутешительным: врачи заявили, что "император" вернется в строй только через год. Но желание поехать на чемпионат мира и доверие Марчелло Липпи сотворили невозможное. В Германии Тотти сыграл во всех семи матчах, хотя в ноге его оставалась металлическая пластина. При этом легендарный римлянин стал лучшим ассистентом турнира и светился от счастья как никто другой, поднимая над головой заветный кубок.
Четыре года назад один из лидеров сегодняшнего "Арсенала", Аарон Рэмси, был близок к завершению карьеры. Хотя ему тогда было всего-то 19. Неудивительно, что виновник происшествия Район Шоукросс из "Стоук Сити", получив красную карточку, уходил с поля со слезами на глазах. И без рентгена было понятно: у валлийца сломаны обе берцовые кости. Благо молодой организм справился – через 8 месяцев Рэмси снова вышел на поле.
В сентябре 2010-го мир содрогнулся: защитник "Атлетико" Томаш Уйфалуши бесцеремонно въехал в ногу самому Лионелю Месси. Аргентинец остался лежать на газоне и через пару минут его голеностоп принял ужасающе раздутый вид. Но обошлось: всего через две недели лидер каталонцев был в строю.
В 2009 году не повезло Марцину Василевски из "Андерлехта". В принципиальном поединке со "Стандардом" не выдержали нервы у нынешнего зенитовца, а тогда льежца Акселя Витселя. Он явно не успевал к мячу, но отчего-то не сумел перепрыгнуть соперника. Итог – двойной открытый перелом у поляка, 8 матчей дисквалификации у Витселя.
Но настоящим "чемпионом" по жутким травмам можно по праву назвать Джибриля Сиссе. Кто-то возмущался, что именитый француз совсем мало забивает за "Кубань". Но, зная историю болезни форварда, нужно, наоборот, поражаться, как он вообще продолжает играть.
Первый раз экстравагантный нападающий сломался в конце 2004-го. В попытке выбить у него мяч ужасную небрежность допустил защитник "Блэкберна" Джеймс Макивли. Открытый перелом большой и малой берцовых костей Сиссе обернулся нарушением кровообращения, и здесь тоже появился риск потери ноги. Врачи вовремя вмешались…
Француз сумел довольно быстро вернуться на прежний уровень. В частности, в 2005-м он помог "Ливерпулю" вырвать победу в легендарном финале Лиги чемпионов против "Милана", а потом принес "красным" Суперкубок УЕФА, сделав дубль в ворота ЦСКА. Один из голов, правда, был забит с помощью руки, но это уже совсем другая история.
И вот когда Сиссе планомерно готовился к чемпионату мира-2006, случилась новая беда. На 10-й минуте товарищеского матча с Китаем белобородый нападающий снова схлопотал открытый перелом… После этой травмы на свой былой уровень он уже, пожалуй, не выходил. Хотя два звания лучшего бомбардира чемпионата Греции в составе "Панатинаикоса" – разве это не подвиг?